Эта постановка 2001 года была самой масштабной для оперного театра. Режиссерский размах сравнил новосибирский театр с Мариинкой. Ставил оперу Алексей Степанюк, который ранее представил "Кармен" в Петербурге. Костюмы, декорации, огромная массовка – тогда – вызвали шквал эмоций у зрителей.
Из очередного гастрольного тура по Корее спектакль вернулся другим. Режиссер взглянул на "Кармен" по-новому.
Партию Кармен теперь поет актриса московского театра. Она в восторге от режиссерских решений и тонких наблюдений мужчины за женским – не вульгарным- образом Кармен.
Агунда Кулаева – солистка театра "Новая опера" (Москва): «Уже существует стереотип партии Кармен! Он сумел добавить какие-то такие краски, которые мне помогли создать этот образ и донести его до зрителя, сделать его более разнообразным».
Для мужчин у Степанюка тоже нашлись "повороты из-под-вы-под-верта". Казалось бы сцена с Микаэлой ясна как день, а теперь и не представляет Олег Видеман, как раньше играл Хозе. Сила в простоте.
Олег Видеман – заслуженный артист России, солист Новосибирского театра оперы и балета: «Она должна уйти и не уходит. Время-то идет… И вот, он сделал вот так (топает ногами), как бы сейчас я тебя догоню и она умчалась! такие маленькие штрихи он привнёс».
С каждым артистом массовки режиссер в этот раз работал как для телеспектакля. По мнению артистов, мастер перерос себя, поменял взгляд, а значит, и трактует теперь многое по-другому. К сожалению, на дальнейшие репетиции режиссер пока не приезжает. Алексея Степанюка ждут, чтобы спектакль вновь заискрил новыми красками. Ведь даже самый лучший алмаз только выигрывает от новых граней.