Зрителю представлен синтез оперы, танца и театра с хорами из опер Вагнера и Верди в исполнении оркестра и хора Королевского театра под руководством Андреса Масперо, хормейстера Баварского государственного оперного театра.
Как сообщил журналистам Ален Платель, идею танцевального спектакля с хорами ему предложил генеральный директор Teatro Real Жерар Мортье довольно давно, несколько лет назад.
"Проект стал принимать реальные очертания только в конце 2010 – начале 2011 года и стал отражением народных революций: от бельгийской революции "картошки-фри" до "арабской весны", от волны протестов рассерженных горожан в Греции до движения "Захвати Уолл-стрит", – сказал Платель.
Поэтому не случайно выбрана музыка Верди и Вагнера, произведения которых отразили революционные настроения, свойственные прогрессивным слоям общества в Германии и Италии в 1848-1849 годах.
На вопрос, как он сам относится к революции и можно ли назвать этот спектакль политическим, Ален Платель ответил: "Мы поначалу были очень воодушевлены, арабская весна и все такое, но, знаете, революция всегда пожирает собственных детей, радикализм – зло, мгновенных преобразований не бывает, и я предпочитаю компромисс, постепенность и здравый смысл. А искусство и политика совсем не обязательно должны быть противоположными понятиями".
Плакат со словами, сказанными перед казнью знаменитым деятелем Великой французской революции Жоржем Жаком Дантоном (1759 – 1794):"Революция пожирает своих детей", а также звучащие в ходе действия цитаты лауреатов Нобелевской премии Марио Варгаса Льосы, Элиаса Канетти, испанского философа Хосе Ортеги-и-Гассет, – дают основание назвать этот спектакль политическим.
Неоднозначная хореография Алена Плателя, где движения танцоров нелепы, судорожны, истеричны, порою шокирующие, – это манера выражения глубоких переживаний человека в современном мире.
Идея спектакля – показать сложные взаимоотношения массы с индивидуумом.
"Нарочитое противопоставление уродливого, жестокого языка танца красоте и мощи музыки Верди и Вагнера – это вызов безразличию, равнодушию толпы", – отметил Платель.
Королевский театр с 12 по 26 марта представит 10 спектаклей испанским зрителям и гостям Мадрида.
Грандиозная опера с великолепными хоровыми сценами, где авторы объединили более чем 160 певцов, танцовщиков и музыкантов, привлекает огромный международный интерес. Семнадцатого марта можно будет смотреть прямую трансляцию оперы в интернете График гастролей этого спектакля уже расписан на несколько лет вперёд. В июне этого года хор и оркестр Королевского театра представит мировую премьеру на фестивале в Амстердаме, Германии и Бельгии. Затем, в августе 2013 года, опера "С(h)oeurs" будет показана на фестивале в Эдинбурге, в сентябре – в бельгийском Королевском театре де Ла Монне, а в мае 2014 года – в Венской государственной опере.