К счастью, Москва не может пожаловаться на редкие выступления Хиблы Герзмавы. Примадонна точно чувствует, сколько держать паузу, и с какой программой выйти в следующем концерте. На этот раз камерный вечер.
«Решила начать программу с Мясковского, – говорит певица. – Хорошее начало. Послушайте первые слова, и все будет ясно».
В этих словах, пожалуй, высказано отношение самой певицы к людям, музыке, к жизни. Чтобы она ни пела, это «для тебя» и «о любви». Вслед за Мясковским звучит Прокофьев, Чайковский, Рахманинов, Форе, Пуленк. Хронология нарушена, но в таком порядке есть более важная и глубинная суть, считают Хибла Герзмава и ее концертмейстер Екатерина Ганелина. Вместе на сцене они около 20 лет. Их тандем сложился еще в консерваторские годы, на студенческих концертах и прошел серьезные испытания.
«Конкурс Римского-Корсакова, конкурс в Италии в Бусетто, добрались до конкурса Чайковского, – рассказывает концертмейстер Екатерина Ганелина. – Потом гастроли, концерты».
Хибла Герзмава поет в сложнейших оперных спектаклях на сценах разных театров мира, поет, разумеется, главные партии. И при этом с похвальной регулярностью выступает с камерными программами. Но в легендарном Большом зале консерватории это ее второе выступление под рояль.
«Много в зале дорогих мне людей, – говорит Хибла Герзмава. – Очень родной зал, с трепетом, даже с нервным трепетом».
Каждый концерт Хиблы Герзмавы, как первый – он никогда не повторяет предыдущий, и как последний – столь сильны эмоции.