Горячие итальянские музыканты перед концертом ведут себя на редкость спокойно. Настраивают инструменты и даже играют посторонние сочинения, этот скрипач учит, к примеру, Концерт Сибелиуса, дирижер при открытых дверях артистической пролистывает партитуру.
Так, Симфонический оркестр Академии Санта Чечилии готовится к важнейшему концерту, закрытию фестиваля Ростроповича. На этот раз они играют в присутствии семьи знаменитого музыканта и его близких друзей.
Программа концерта весьма торжественна. Ее открыла Симфоническая прелюдия 18-летнего Джакомо Пуччини.
Оркестр Академии Санта Чечилия стал первым итальянским оркестром, который целиком посвятил себя симфоническому репертуару. Конечно, сочинениями земляков репертуар не ограничивается. Два вечера в Москве – посвящение великому музыканту Мстиславу Ростроповичу.
«На первом концерте было много солирующих виолончелей в оркестре. И в начале увертюры к Вильгельму Теллю, и в танце часов Понкьелли, и в Четвертой симфонии Шумана. Во Втором концерте – симфония Дворжака. Я знаю, что маэстро Ростропович особенно любил Дворжака, они оба принадлежат к славянской музыкальной традиции», – отмечает дирижер Антонио Паппано (Италия).
Да и само появление этого оркестра на фестивале неслучайно. «Я был знаком с Ростроповичем лично. Он не раз дирижировал нашим оркестром. Это невероятный человек. Кроме потрясающего таланта меня поразило его чувство юмора. Я рад возможности выступить на фестивале», – признается Антонио Паппано.
Мстислав Ростропович поддерживал юных музыкантов. Продолжением этой традиции стало участие в концерте 25-летней пианистки из Китая Юджи Вонг. Для москвичей – абсолютно новое имя. Для первого выступления в России она выбрала Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. Юджа довольно много играет современной музыки, в том числе и русской, но перед исполнением Прокофьева на его родине очень волновалась Публика горячо оценила талант китайской пианистки. Фестиваль завершился на высокой эмоциональной ноте.