Стивен Уильямсон – ведущий кларнетист Чикагского симфонического – разбирает со студентами Московской консерватории Брамса.
Он играл в Нью-йоркском филармоническом, Американском театре балета и «Метрополитен-опера», в Чикагский симфонический был принят в прошлом году лично Рикардо Мути. Местом своим доволен. Симфонический репертуар времени требует меньше, чем оперный, потому Стивен Уильямсон стал чаще видеть студентов. А преподавать он любит – есть, чем поделиться.
«За годы оркестровой практики наращиваешь качество звука. Невозможно управлять им, не управляя дыханием. Поэтому на мастер-классах я так много внимания уделяю технике дыхания», – объясняет ведущий кларнетист Чикагского симфонического оркестра Стивен Уильямсон.
Сергей Мунинкин – аспирант Московской консерватории, мастер -классов в своей жизни видел уже немало. Но поработать со Стивеном Уильямсоном – большая честь.
«Он уже играет в таком коллективе мирового масштаба, уж, по крайней мере, оркестровой игре у него стоит учиться», – говорит аспирант Московской государственной консерватории Сергей Мунинкин.
Профессор Сергея Мунинкина – Рафаэль Багдасарян – помнит, каким событием стали для него гастроли Чикагского симфонического оркестра в шестидесятые годы. С тех пор он слышал достаточное количество американских кларнетистов, чтобы разобраться в секретах их техники.
«Они очень собранные, плотные, и это приближает их к немецкой школе звукоизвлечении», – считает народный артист России, профессор Московской государственной консерватории Рафаэль Багдасарян.
В другой аудитории Московской консерватории собрались валторнисты. Услышать советы Джеймса Смелсера, который с Чикагским симфоническим сотрудничает с 86 года.
Чтобы расставить акценты в произведении Моцарта – помощь переводчика мистеру Смелсеру не требуется.
На мастер-классы чикагских оркестрантов приходят не только студенты консерватории и преподаватели по классу оркестровых инструментов, но и дирижеры. Событие это для них не менее важное, чем грядущее явление Рикардо Мути за пультом Большого зала Московской консерватории.
«Оркестр это не только худрук, но еще и музыканты», – уверен доцент Московской государственной Консерватории, дирижер Станислав Дяченко.
Насколько божественно звучит музыка в исполнении Чикагского оркестра, можно представить, заглянув в Рахманиновской зал консерватории. Камерный состав – квинтет солистов – разминка перед большим концертом всего оркестрового состава.
Скрипка выходца из Советского Союза Альберта Игольникова беседует с кларнетом выходца из Кореи Джона Брюса Йе. Чикагский симфонический – содружество индивидуальностей с самым разным бэкграундом.