В третьем туре соревнуются Павел Милюков (Россия), Александра Конунова (Молдова), Пом Сори Ким (Южная Корея), Юй-Чень Цзэнь (Тайвань), Клара-Джуми Кан (Германия), Гайк Казазян (Россия).
Все они исполняют Скрипичный концерт Чайковского в авторской редакции плюс один из концертов по выбору.
Среди финалистов трое выбрали концерт Сибелиуса, остальные – по концерту Шостаковича (№1), Брамса, Бетховена: каждый вечер финала концерт Чайковского исполняется дважды, концерт Сибелиуса – единожды. В предпоследний день состязания его сыграл Юй-Чень Цзэнь, тогда как Пом Сори Ким выбрала концерт Брамса.
В III туре Пом Сори Ким удержала уровень, достигнутый в полуфинале. Если в I туре главной ее заметной чертой была высочайшая виртуозность, и не более того, то во втором она показала, что готова к большой сцене. Исполнительница не только представила одну из лучших программ этих дней (Соната №1 Хиндемита, Соната №8 Бетховена, «Размышление» Чайковского, «Идиллический танец» и «Колыбельная» Сибелиуса, Фантазия Ваксмана на темы из оперы «Кармен»), увенчав ее зажигательным Пятым концертом Моцарта, но раскрылась как настоящая артистка, на наших глазах прожив за короткое время все самые яркие моменты оперы Бизе.
Академический симфонический оркестр Московской филармонии под управлением Юрия Симонова, сопровождающий скрипачей в III туре, вновь был на высоте. Скрипичный концерт Чайковского, звучавший за два вечера уже в третий раз, был подан оркестрантами без тени рутинности, живо и непосредственно. Пом Сори Ким исполнила его, возможно, не так ярко, как финалисты предыдущего вечера, в концерте Брамса ей удалось раскрыться существенно лучше.
Лучшим его моментом стала медленная часть с одной из самых красивых тем, написанных когда-либо, да и вообще весь концерт, несмотря на его симфонические масштабы, солистка играла как масштабное камерное произведение: неожиданный, но имеющий право на существование подход.
Он выглядел бы тем более естественным как продолжение второго тура, если бы Пом Сори Ким исполняла в нем одну из сонат Брамса. Однако единственным, кто выбрал сонату Брамса для полуфинала, был как раз второй финалист этого вечера Юй-Чень Цзэнь. Как и конкурсантов предыдущего дня, его с первого же выступления в I туре было легко представить себе в финале.
Во втором туре он был единственным, кто выбрал не одну, а две крупные сонаты – Моцарта К454 и Вторую Брамса, представив самую продолжительную сольную программу – 67 минут. В финале конкурсант, как и в первых двух турах, строго дозировал эмоции; оба концерта, Чайковского и Сибелиуса, звучали на общем фоне более чем достойно, и все же не было впечатления, что именно к этому вечеру конкурсант шел всю жизнь.
Участие еще двоих финалистов в нынешнем конкурсе подошло к концу, оставшись в его истории. Обоих конкурсантов в этот вечер наградили бурными овациями, а к Пом Сори Ким выстроилась очередь за автографами. 30 июня на сцену выйдут последние финалисты Клара-Джуми Кан и Гайк Казазян.
Илья Овчинников, пресс-служба Конкурса