Подавляющая часть выпускников музыкальных вузов рано или поздно начинают работать в оркестре.
В каждом оркестре конкурс – важное событие, поскольку в этот момент коллектив как принимает на работу новичков, так и принимает решения, связанные с карьерой уже работающих артистов.
Исторически сложилось так, что в советских и российских оркестрах главный дирижер является полным хозяином в коллективе.
Многие считают, что это справедливо, поскольку главный дирижер несет персональную ответственность за свой коллектив. И эта ответственность распространяется в первую очередь на кадровые вопросы.
Другим такая ситуация кажется несправедливой и приводят в пример Берлинский филармонический оркестр: на конкурсе сидит весь оркестр, все слушают играющего, а потом голосуют.
Есть и промежуточный вариант: кадровые вопросы решает главный дирижер вместе с худсоветом оркестра или специально избранной (или назначенной) конкурсной комиссией.
Нам показалось интересным узнать мнение читателей на этот счет. Проголосовать можно один раз, переголосование невозможно: