21 июля 2017 года в самом престижном зале Мальты, Средиземноморском конференц-центре города Валлетты, в рамках праздничных мероприятий, посвященных 50-летию установления российско-мальтийских дипломатических отношений, состоится премьера мультижанрового спектакля “Хрустальный дворец”.
Спектакль ставится в традициях русского придворного театра XVIII века с элементами современной драматургии. Театральные мастера изготавливают оригинальные декорации и костюмы в стиле барокко, воссоздают атмосферу эпохи, основываясь на исторических архивах.
Действие происходит в 1740 году при дворе российской императрицы Анны Иоанновны. В столице готовятся роскошные торжества, которые так любит Императрица. На одном из них Её Величество узнает о любви придворных шута и шутихи и приказывает поженить их.
По приказу Императрицы, возводится дворец, где им придётся провести зимнюю ночь после свадьбы, где стены, ложе, абсолютно всё, даже цветы, сделаны изо льда.
Спектакль создается совместно российскими и мальтийскими артистами на музыку мальтийского композитора Алексея Шора.
Режиссеры и балетмейстеры – Екатерина Миронова и Александр Сомов, сценография Сергея Тимонина, художник по костюмам – Елена Нецветаева-Долгалева.
Проект инициировал и осуществляет Европейский фонд поддержки культуры.
В спектакле примут участие звезда мирового балета Иван Васильев, прима-балерина Большого театра Мария Аллаш, солистка балета Большого театра Мария Виноградова, солистка Большого театра Анна Аглатова (сопрано), актриса театра и кино Мария Голубкина, а также Мальтийский филармонический оркестр под управлением дирижёра Большого театра Павла Клиничева, детский хор «Stagecoach Malta Choir», учащиеся мальтийской балетной школы «Brigitte Gauci Borda School of Ballet».
Екатерина Миронова:
«Очень люблю ставить разные балы, красивые, масштабные зрелища. Видимо это и повлияло на выбор эпохи, представленной в спектакле и стиль.
Я поставила на сцене Большого театра бал в «Борисе Годунове» в постановке А. Сокурова, бал в «Войне и мире» режиссера И. Поповски, бал в «Травиате» режиссера Ф. Замбелло и другие. Мне посчастливилось работать в соавторстве с опытными режиссерами: Д. Черняковым, Т. Чхеидзе, П. Пицци, К. Серебренниковым и другими.
Как режиссеры и балетмейстеры, мы увидели этот спектакль, как пышную феерию танцев с элементами оперы и драматическими сценами. Отсюда в спектакле появился стиль барокко.
«Хрустальный дворец» – это не только костюмированная история, но и психологическая драма. Адажио влюбленных имеют язык чувств. Мы постарались вложить в каждое движение смысл, переход от движения к движению для нас очень важны.
Вся постановочная группа заразилась идеей создать красочное представление, и мы ежедневно трудимся над этим».
Выступление организовано Европейским фондом поддержки культуры и Средиземноморским конференц-центром при поддержке Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, Министерства культуры Мальты, Посольства Российской Федерации в Республике Мальта, Российского центра науки и культуры на Мальте, Мальтийско-российского фонда дружбы и Мальтийского филармонического оркестра.
Агентство “Турне”