Менеджмент Английской национальной оперы вынужден пересмотреть свои планы и заодно контракты артистов.
Недавно стало известно о необходимости урезать состав постоянных музыкантов и число представлений.
Так, из 44 хористов, которыми славится этот театр, собираются оставить 40, а оставшимся — платить по крайней мере на 25% меньше. Руководство вынуждено идти на крайние меры из-за финансовых проблем.
Английская национальная опера — один из ведущих оперных театров в Великобритании, основанный в 1931-ом году. С середины прошлого века труппа выступает в лондонском “Колизеуме”. Современное название театр получил в 1974-м.
Артистам, разумеется, такое не по нраву. Они подписали и вывесили на сайте Change.org петицию Save English National Opera, призывающую руководство театра отказаться от подобных мер. Петиция собрала уже почти 3500 подписей.
Один из самых влиятельных членов оперного театра — певица Сьюзан Буллок — заявила, что подобные меры “разорвут на части сердце компании” и сокрушенно добавила:
“Проснись, Английская национальная опера, пока не поздно, и борись за тех, кого должна представлять!”
Хилари Хэдли, также занимающая в театре один из ключевых постов, высказалась еще более решительно — приравняла действия руководства к культурному вандализму, который угрожает будущему всей Английской национальной оперы.
“Выдвинутые предложения уничтожат наш театр раз и навсегда. Мы согласны, что необходимо достичь существенной экономии, но мы не готовы пересечь черту чрезмерной экономией и разрушить целостность хора”,
— считает Хэдли. Тенор Стюарт Скелтон выразил сожаление по поводу того, что артисты вынуждены расплачиваться за неудачные решения, принятые ранее руководством, которые привели к столь плачевной ситуации. Остальные артисты также называют грядущие перемены угрозой, способной уничтожить их театр.
Желая сохранить артистическую честность, они готовы на все меры, вплоть до забастовки. Сейчас готовится формальное голосование по этому вопросу: в последний раз подобная забастовка объявлялась в Опере в 2003-м году.
Членам хора запрещено общаться с прессой, однако несколько певцов все же поговорили с газетой The Guardian на условиях полной анонимности.
“Мы потеряем наших лучших певцов, этот хор не был создан готовым, он развивался с течением времени. Мы знаем друг друга, мы доверяем друг другу, у нас уникальная комбинация голосов. Хор нашего театра мгновенно узнаваем”,
— сказал один из них. Другой источник также упомянул вандализм:
“Менеджмент не обладает знаниями или любовью к искусству, чтобы понять, что это артистический вандализм”.
Руководство разместило на официальном сайте театра длинную заметку с разъяснениями и извинениями. В частности, там говорится:
“Английская национальная опера — платежеспособная организация. Поставить ее под угрозу очередного финансового кризиса – значит рискнуть одним из величайших культурных наследий Великобритании”.
Стоит заметить, что английской национальной опере не привыкать к передрягам и внутренним потрясениям: в прошлом году театр потерял председателя, затем исполнительного директора и художественного руководителя. Таким образом, нынешние проблемы — скорее логический исход предыдущих катаклизмов, нежели печальная неожиданность.
Елизавета Калугина, “Noteru”