Альтист Сергей Брюхно опубликовал на Facebook ответ представителя авиакомпании S7, касающийся провоза скрипок и альтов в салонах самолетов.
Разрешенные размеры ручной клади, которую разрешается провозить салонах самолетов, продиктованы стандартами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и составляют 55 на 35 на 20 см либо сумму измерений, не превышающую 110 сантиметров.
Тем не менее, позвонив в компанию, Сергей Брюхно выяснил, что в случае с музыкальным инструментом понятие “сумма измерений” не действует и для скрипки или альта придется покупать отдельный билет, либо сдавать багаж.
Ответ авиакомпании S7 о перевозке скрипок и альтов в салоне самолёта:
Добрый день, уважаемый Сергей!
Норма провоза руч…
Опубликовано Sergey Bryukhno 4 ноября 2017 г.
“Добрый день, уважаемый Сергей!
Норма провоза ручной клади на наших рейсах составляет 1 место до 10 кг. размерами 55*40*20 см.
Если скрипка превышает установленные для ручной клади габариты, она может быть перевезена в багажном отделении. В таком случае на стойке регистрации Вы можете попросить сотрудника наклеить бирку “Хрупкое” на чехол инструмента, однако это не освобождает пассажира от ответственности по упаковке хрупкого багажа. В наших правилах нет исключений для ручной клади, превышающей установленные габариты.
На регистрации контроль ручной клади осуществляет представитель авиакомпании. В редких случаях представитель в аэропорту вылета на основании загрузки конкретного рейса и ряда других факторов может принять решение о перевозке инструмента в ручной клади под свою ответственность. Однако гарантировать перевозку инструмента в ручной клади мы не можем.
Также мы предлагаем своим пассажирам оформить и перевезти багаж, требующий особых мер предосторожности (кино-, фото-, теле-, видео-, радиоаппаратура, электронные и оптические приборы, оргтехника, музыкальные инструменты, хрупкие вещи и особо ценные вещи), в салоне воздушного судна.
Перевозка багажа в салоне ВС оформляется и осуществляется по предварительному согласованию с Перевозчиком и только в салоне экономического класса. Пассажир обязан информировать о перевозке багажа в салоне ВС при оформлении билета и оплатить отдельное место для этого багажа.
Масса перевозимого в салоне багажа не должна превышать среднее значение массы пассажира (не более 80 кг.), а габаритные размеры багажа позволять его размещение на отдельном пассажирском кресле.
Упаковка багажа должна быть не марающей, без выступов и острых углов, способных повредить обивку кресла. Упаковка багажа, перевозимого в салоне ВС, должна иметь приспособление для его крепления в пассажирском кресле.
Доставка багажа, перевозимого в салоне ВС, к борту ВС, снятие с борта ВС и доставка от ВС производится пассажиром.
На борту ВС пассажиру, перевозящему багаж в салоне, c целью обеспечения требований безопасности, предоставляются места на последнем ряду салона экономического класса, таким образом, чтобы багаж располагался на месте возле окна.
Благодарим Вас за обращение.
В случае ответа, пожалуйста, сохраняйте тему письма.
С уважением,
Ольга
Специалист группы по работе с клиентами”
Ранее Сергей Брюхно получил почти аналогичный ответ от компании UTair:
Ответ авиакомпании UTAIR о провозе скрипок и альтов в салоне самолёта (спойлер: габариты не суммируются):
Добрый день, …
Опубликовано Sergey Bryukhno 4 ноября 2017 г.
А до этого в аэропорту Франкфурта дискутировал с представителями компании “Аэрофлот” на тему трактовки термина “сумма измерений”:
А вот теперь, товарищи скрипачи, альтисты и гитаристы, полный Achtung! Читаем правила перевозки музыкальных инструментов…
Опубликовано Sergey Bryukhno 23 октября 2017 г.
Несмотря на то, что ранее большинство мировых авиакомпаний не запрещали провоз небольших струнных инструментов в салоне самолетов, и даже разрешали музыкантам в дополнение к инструментам брать в салон небольшие сумки, в последние годы правила стремительно ужесточаются.
Если музыканты путешествуют в составе оркестра или другой крупной группы, шансы провезти инструменты в салоне увеличиваются. А вот у одинокого артиста в аэропорту скорее всего могут возникнуть проблемы.
Сейчас авиакомпании стремятся заставить сдавать в багаж скрипки, альты и прочие некрупные инструменты, которые по сумме измерений не дотягивают до 115 см, зато в длину слегка выбиваются из стандарта.
Виолончелисты давно привыкли к такому положению дел – на их крупный инструмент всегда либо покупается билет, либо он отправляется багажом. Однако виолончели в багаже следуют в специальных кофрах, что уменьшает риск порчи инструмента в отсутствие музыканта.
Авиакомпания British Airways изменила правила провоза виолончелей в салонах самолетов
Скрипачи и альтисты не практикуют перевозку своих инструментов в бронированных футлярах, а покупка билетов для каждой скрипки, альта и трубы в случае, когда в полет собрался весь оркестр, обойдется коллективам очень дорого.
Ряд экспертов предполагает, что ужесточение правил провоза инструментов связано с рентабельностью авиаперевозок в целом. Проще говоря, авиакомпании стремятся увеличить оборот в том числе и путем навязывания покупки отдельных билетов на небольшие музыкальные инструменты.
Год назад сайт 812 online провел опрос авиакомпаний со следующей легендой: администратор группы, в которой есть виолончель, гитара и скрипка, ищет возможность перевезти все это самолетом.
Все авиаперевозчики – российские и зарубежные – заявили, что крупные инструменты в ручную кладь не берутся, что бы ни рассказывали другие пассажиры, которым посчастливилось это сделать.
В ответ задавались следующие вопросы: а) можно ли поставить гитару с виолончелью на одно пассажирское место, ибо они прекрасно уместятся; б) нужно ли платить за билет на гитару полностью, включая аэропортовые сборы и питание; в) можно ли взять в ручную кладь скрипку, если длина футляра превышает 55 см, а сумма измерений меньше 115 см.
Результаты опроса приведены в таблице.
Следует иметь в виду, что приведенный опрос – лишь фиксация момента: правила меняются регулярно и обычно в сторону ужесточения, кроме того, сотрудники колл-центра могут говорить одно, сотрудники авиакомпаний в аэропорту – другое, а бортпроводники на боту самолета – третье.
Одновременно ряд авиакомпаний, наоборот, возвращаются к традиционной схеме провоза малогабаритных музыкальных инструментов.
Например, компания British Airways недавно ввела в свои правила поправки, разрешающие провоз музыкальных инструментов в ручной клади.
ClassicalMusicNews.Ru