Руководство Венской оперы отказалось от контракта с русской примадонной, знаменитой солисткой Мариинского театра, меццо-сопрано Ольгой Бородиной.
Руководство оперного театра выпустило официальное сообщение, что контракт разорван по обоюдному согласию сторон. Впрочем, тот факт, что в этом сообщении не указано причин конфликта дает основания предположить, что разногласия между певицей и театром носят скорее организационный, нежели художественный характер – Ольга Бородина известна своим непростым характером.
Самым ярким проявлением этого характера, стал в 2003 году отказ от участия в опере Джузеппе Верди “Аида” в Лондонском театре Ковент Гарден – госпожа Бородина не смогла найти общего языка со знаменитыми авторами постановки – худруком театра, дирижером Антонио Паппано и режиссером Робертом Уилсоном. С тех пор прошло три года, но Ольга Бородина до сих пор упускает случая отпустить какую-нибудь колкость в отношении главного британского театра во многих своих интервью.
Единственное, что можно утверждать с уверенностью – в случае с Венской оперой, конфликт если и разрешится, то не в ближайшее время. Официальное заявление включает в себя следующее уточнение:
“Мы отказываемся от сотрудничества с Ольгой Бородиной не только в этой постановке, но и в каких-либо других”.
Австрийская пресса видит причину конфликта в разногласиях певцы и театра относительно продолжительности репетиций – Ольге Бородиной хотелось получить больше времени для вхождения в образ. Примадонна должна была исполнять партию Изабеллы в опере Джоакино Россини “Итальянка в Алжире”.
В день спектакля, 17 июня 2006, руководство театра заменило Ольгу Бородину на легендарную греческую певицу, прославившуюся именно в россиниевском репертуаре, меццо-сопрано Агнес Бальтса.