Переход с классического для России репертуарного режима работы в Пермском оперном театре на систему stagione поддержал губернатор Пермского края Максим Решетников.
Об этом сообщает официальный сайт губернатора Пермского края 21 октября 2017.
Данное предложение сделал художественный руководитель пермского театра оперы и балета, известный дирижер Теодор Курентзис на встрече с губернатором Пермского края, которая состоялась в минувшую пятницу.
На встрече обсуждалась возможность организации видеопоказов и трансляций новых концертов, постановок театра, концертов оркестра musicAeterna под управлением маэстро Теодора Курентзиса в городах края.
«Выступлениями musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса наслаждаются в столицах Европы. Сейчас нужно сделать так, чтобы у жителей Пермского края была такая возможность»,
— отметил губернатор Пермского края Максим Решетников.
Также был затронут вопрос строительства новой сцены Пермского театра оперы и балета. Губернатор края подтвердил намерения краевых властей в озвученные ранее сроки реализовать данный проект. Глава региона выразил готовность оказать содействие театру в поиске площадок для размещения и хранения декораций до переезда театра.
Зашла речь и о частичном переходе театра на систему stagione, предполагающую представление спектаклей блоками, что продиктовано стремлением к самому высокому уровню исполнения. Максим Решетников поддержал это предложение Теодора Курентзиса.
Напомним, что принятая во многих западных театрах система stagione заключается в том, что в театре не исполняют наработанный за годы репертуар силами своей труппы, а ставят разовые постановки, приглашая исполнителей-звезд.
Таким образом, задача театра с систематического приобщения широких народных масс к высокому искусству заменяется на удовлетворение интересов узкой прослойки меломанов и обеспеченных людей, способных потратить значительные средства на покупку билета в театр.
Напомним также, что с приходом Теодора Курентзиса в рамках «пермской культурной революции», которую осуществлял в Перми Марат Гельман, репертуар пермского оперного сократился в несколько раз, а из театра был вынужден уйти ряд исполнителей.
На смену постоянному репертуару пришли громкие премьеры, отмеченные призами и критикой. Однако громкие постановки так и не вошли в постоянный репертуар.
В последнее время сложившуюся ситуацию активно критикуют в социальных сетях, обращая внимание на то, что в соседнем с Пермью Екатеринбурге, при вдвое меньшем бюджете, местный оперный театр обеспечивает более богатый репертуар.
Складывающуюся в Перми ситуацию прокомментировал пермский композитор Петр Куличкин:
«Откатали — разъехались» — это не прокат. Спектакли надо петь постоянно, причем разные. Сделать так, чтобы оперный спектакль жил как единый организм труднее, чем достичь только сыгранности в оркестре.
Один приглашенный певец общей сыгранности-спетости не помешает. Если он мастер, то за относительно небольшое количество репетиций его можно ввести в существующий спектакль. Когда два новых певца — уже труднее.
Если продолжить дальше, то в определенный момент возникнет ситуация когда сыгранности-спетости уже нельзя будет достичь физически. В Перми надо делать именно хороший репертуарный театр. Хотя бы потому, что он там уже есть».