Парижская опера работает себе в убыток – таковы неутешительные итоги прошлого сезона.
В дирекции театра объяснили, почему денег не хватает, и в казне образовалась дыра почти в 10 миллионов евро.
Дело в том, что возросла стоимость производства спектаклей, при этом государственные субсидии сократились.
Французские ученые объяснили финансовые трудности музыкантов
Кроме того, из-за национальных забастовок отменили с десяток представлений, а после серии терактов в столице Франции туристы стали реже приезжать в Париж на оперные спектакли.
«Гранд-Опера» — государственный оперный театр, крупнейший центр французской музыкально-театральной культуры.
Официальное название «Опера Гарнье» или «Дворец Гарнье» (Palais Garnier), прежние названия «Национальная академия музыки и танца», «Парижская опера», «Гранд-Опера».
В момент своего основания — в 1669 году — театр назывался Королевской академией музыки.
Король Людовик XIV выдал патент поэту П. Перрену и композитору Р. Камберу на организацию постоянного оперного театра в Париже. В 1671 году после объединения с Королевской академией танца театр был преобразован в Королевскую академию музыки и танца, которая начала свою деятельность 3 марта 1671 года постановкой музыкальной трагедии «Помона», написанной его основателями — П. Перреном и Р. Камбером.
После Великой французской революции театр не раз менял своё официальное название — «Театр Искусств», «Театр республики и Искусств», «Театр Оперы», «Императоская академия музыки», «Королевская академия музыки и танца». В 1871 году театр получил название «Гранд-Опера».
Свой современный облик здание «Гранд-Опера» получило в 1875 году, когда было закончено его строительство. Автором проекта был архитектор Шарль Гарнье (отсюда ещё одно название — «Палас Гарнье»).
Строительство здания велось с 1862 года. В результате получилось одно из самых интересных произведений архитектуры эпохи Наполеона III. Фасад поражает обилием декоративных элементов, характерных для той эпохи.
Здание стоит на возвышении в несколько широких ступеней. Нижний этаж оформлен высокими арками и массивными пилонами, перед которыми множество скульптурных групп.
Перед вторым пилястром справа — восхитительный шедевр Жана-Батиста Карпо «Танец».
Второй этаж отличается от первого изяществом высоких парных колонн, которые обрамляют огромные окна.
Интерьер театра не менее роскошен, чем фасад: «Большая лестница» отделана великолепным белым мрамором; свод украшен фресками Исидора Пилза; плафон в зале расписан в 1966 году Марком Шагалом. В театре 1900 мест.