Политика политикой, экономика экономикой, а международная культурная жизнь тем временем продолжается и, судя по гастролям наших известных оперных театров и симфонических оркестров, Европа не думает налагать на них какие-то санкции.
Более того, она с распростертыми объятиями принимает прославленных маэстро и бойкоты не устраивает, наоборот раскупает билеты на месяц вперед.
Что и происходит на гастролях питерской “Мариинки” во Франции и Испании с 18 по 26 марта. Зрителей даже не смущает, что оперу “Троил и Крессида” показывают в концертном варианте.
Ну, а во Франции нашему оркестру предоставили заново отреставрированную Большую сцену парижской филармонии, чтобы более двух тысяч зрителей смогли насладиться Девятой симфонией Бетховена и произведениями Вагнера в исполнении музыкантов с берегов Невы.
За рубеж приглашают не только наши оркестры, но и дирижеров из российской провинции, что говорит о высокой музыкальной культуре в самых дальних регионах страны. Так, филармонический оркестр Южных Нидерландов заключил контракт на два года с художественным руководителем Уральского академического филармонического оркестра Дмитрием Лиссом, дирижировавшим у них в марте 2013-го года.
Не говоря уже о Валерии Гергиеве, который по-прежнему нарасхват за рубежом. Новый директор Эдинбургского фестиваля Фергус Линехан предложил Гергиеву дирижировать филармоническим симфоническим оркестром Осло и Лондонским симфоническим оркестром во время их выступления на знаменитом международном фестивале, попасть в программу которого считается большой честью.