Собиновский фестиваль продолжает соответствовать выбранной тематике – «Золотой век русской музыки».
Так, вчера, 26 мая, в рамках фестиваля зрители Саратовского театра оперы и балета посмотрели еще одну оперу, которая неоднократно выходила на саратовские подмостки – «Русалку» Александра Даргомыжского.
Эта опера стала одной из первых, поставленной в саратовском музыкальном театре в XIX веке. В 1875 году впервые в Саратове появилась профессиональная оперная труппа. Её организатором стал видный театральный деятель России Петр Медведев. Театральный сезон открылся постановками опер «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила» Михаила Глинки, «Рогнеда» Адександра Серова, «Аскольдова могила» Алексея Верстовского и «Русалка» Александра Даргомыжского.
В современном виде опера вернулась на сцену в 2003 году постановкой в честь 190-летия со дня рождения Даргомыжского. Незадолго до этого, в 2000 году состоялась премьера оперы в Большом театре России.
Создатели саратовского спектакля стремились придать ему исконно русский колорит, поэтому в создании декораций и костюмов придерживались исторической достоверности – на сцене постоянно крутятся колеса водяной мельницы, добавляя действию динамичности.
В основе сюжета оперы, либретто которого написано на основе драмы Александра Пушкина «Русалка», трагическая история любви Наташи ( дочери Мельника) и Князя. Оставив без изменений большую часть пушкинского текста, Даргомыжский несколько расширил и дополнил образы Мельника, Наташи, Княгини, создавая тем самым новый тип оперы — народно-бытовая психологическая драма. Музыка, написанная к этой опере, показывает характеры в развитии, передает тонкие психологические оттенки переживаний её героев.
Часть главных ролей исполнили солисты Государственного академического Мариинского театра. Партию Наташи исполняет лауреат международных конкурсов Екатерина Соловьева, партию Мельника – народный артист России Геннадий Беззубенков. В роли Князя выступил солист Саратовского театра драмы Михаил Пирогов, запомнившийся публике по роли Риенци. Дирижер-постановщик – народный артист России Юрий Кочнев, режиссер-постановщик, сценограф — Андрей Сергеев, хормейстеры — заслуженные артистки России Людмила Тадтаева и Наталья Бочарникова.
Напомним, в программу фестиваля также вошли балет «Раймонда», который не ставился на саратовской сцене более 75 лет, а также пьеса Великого князя Константина Романова «Царь иудейский», запрещенная к показу Святейшим Синодом.