Главный дирижёр Екатеринбургского театра оперы и балета Оливер фон Дохнаньи стал постановщиком оперы чешского композитора Леоша Яначека «Катя Кабанова» в Сиэтл Опере.
«Это не рядовое событие, поскольку наш главный дирижёр дебютировал в таком известном театре, как Сиэтл Опера. Это говорит о его востребованности на мировом уровне, а также о масштабе личности»,
— говорят в пресс-службе Екатеринбургского театра оперы и балета.
Отметим, 19 февраля 2017 года в рамках международного форума «Мечислав Вайнберг (1919 — 1996). Возвращение» оперу екатеринбургского театра «Пассажирка» единственный раз показали на сцене Большого театра в Москве.
За дирижерским пультом в этот вечер был Оливер фон Дохнаньи. Ради показа он прилетел с репетиции из Сиэтла в Москву.
«Мы сделали все возможное, чтобы обеспечить присутствие Оливера Дохнаньи в Большом театре. Для нас имеет принципиальное значение, что именно Оливер фон Дохнаньи будет руководить спектаклем в Москве.
Под его руководством были сыграны премьерные спектакли «Пассажирки» в сентябре 2016 года, но главное — я считаю Дохнаньи одним из главных идеологов постановки: он первым рассказал мне об опере Вайнберга, ее успехе в Европе и буквально заразил идеей поставить ее на российской сцене»,
— пояснил директор Екатеринбургского театра оперы и балета Андрей Шишкин.
Напомним, что Оливер фон Дохнаньи родом из Словакии.
Окончил Пражскую академию музыки и Венский университет музыки и театра.
Возглавлял оперу Словацкого национального театра в Братиславе, оперу Моравско-Силезского национального театра в Остраве, был главным приглашённым дирижёром Симфонического оркестра Словацкого радио и оркестра Slovak Sinfonietta.
Сейчас — главный дирижёр Большого театра в Пльзене и Екатеринбургского театра оперы и балета. Сотрудничает со многими театрами и оркестрами по всему миру.
Дирижёр рассказал, как ему удается совмещать работу в Екатеринбурге с другими проектами:
«Если я еду из Праги в Остраву, это четыре часа на машине. В Екатеринбург на самолёте — три с половиной часа, почти столько же. Другое дело, что у меня график, и моя работа уже распределена на два года. Я точно знаю, когда, где и что буду делать.
Контракты, которые у меня по всему миру, точно попадают в то время, когда я свободен. Между ними я буду в Екатеринбурге, буду работать с оркестром, дирижировать спектакли».
Александра Покоева, malina.am