Проект «Звёзды мирового балета в спектаклях Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко» оказался не просто рейтинговым, о нем говорят как о явлении культурной столичной жизни.
В четырех репертуарных спектаклях театра главные партии отданы ведущим танцовщикам и балеринам Гамбургского балета, Мариинского, Михайловского театров. Накануне московская публика увидела балет «Жизель», с Дианой Вишневой и Сергеем Полуниным.
На счету Дианы Вишневой четыре версии «Жизели». Знакома каждая деталь, каждая нота – но она, погрузившись в образ задолго до начала, словно боится спугнуть нужное настроение. И хотя Вишнева впервые танцует с Полуниным, было ясно сразу – эти двое сделают что-то неординарное.
«Мы очень много проговаривали, искали именно нашу Жизель. Когда я спросила, какую версию мы будем танцевать, он сказал: “Ну, конечно, вашу”. А я ему говорю: “А я думала, мы найдем нашу”,
– рассказывает прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева.
Идея худрука балета Игоря Зеленского заполучить звезд в репертуарные спектакли – шаг стратегически точный. Творчески и коммерчески оправданный.
После выступления примы Большого Светланы Захаровой с Сергеем Полуниным в «Баядерке» – участие в проекте подтвердили солистка Гамбургского балета Сильвия Аццони, премьеры Михайловского – Иван Васильев и Леонид Сарафанов.
Труппа получила мощный стимул, рейтинги театра зашкалили, билеты разлетелись за пару часов, старые спектакли обрели новое дыхание.
«Присутствие этих людей дает возможность сравнить себя, труппе, подтянуться…»,
– говорит генеральный директор Музыкального театра имени Станиславского Ара Карапетян. Вишнева и Полунин сделали эту «Жизель» за шесть репетиций. Первыми ее увидели в Новосибирске. В Москве зрители стояли в проходах. Зал был загипнотизирован.
Ломкая, хрупкая, невесомая Диана своей энергетикой, казалось, смутила даже Сергея Полунина. Премьеру пришлось обуздать чувства, хотя в душе бурлил вулкан. «Диана хотела больше от меня… Я держался больше графом… В душе слезы наворачиваются», – признается премьер балетной труппы Станиславского и Немировича-Данченко Сергей Полунин.
Тридцатиминутные овации зала – триумфальный поклон, публика не отпускает, кричит браво, требует возвращения. Проект продолжается.…Впереди у московской публики «Баядерка» с Иваном Васильевым и «Дон-Кихот» с Леонидом Сарафановым.