Продюсер и телеведущий Сергей Майоров рассказывает о невероятной судьбе и карьере оперной певицы Марии Гулегиной.
— Во Владивостоке на минувшей неделе побывала с творческим вечером и исполнила главную партию в опере «Тоска» на Приморской сцене Мариинского театра Мария Гулегина. Я имел честь представить ее зрителям.
Эта оперная певица, родившаяся в Одессе, начавшая профессиональную карьеру в Белоруссии, малоизвестна в России. Хотя во всем мире ее имя отлично знают. Мария, которую называют «вокальным чудом», «русской Золушкой», выходит на сцену Метрополитен-оперы, Ла Скала, Венской оперы, Королевского оперного театра Ковент-Гарден, Нового национального театра Токио…
Гулегина пела на закрытии зимних Олимпийских игр в Ванкувере и на открытии Паралимпийских игр в Сочи. Часто получается, что артисты такого уровня сначала выступают за границей, становятся звездами там, а уже потом их узнают у нас.
К сожалению, в России об оперном искусстве говорят мало. Хотя об искусстве вообще говорить, например по телевидению, сложно. Его нужно видеть и слышать вживую. Оперные артисты уникальны, единичны, это не массовое искусство. Главный их инструмент – голос, и век на сцене оперных артистов не так долог. Они обделены вниманием незаслуженно.
Надеюсь, сотрудничество с Большим и Мариинским театрами придаст Марии Гулегиной новый импульс и принесет ей бОльшую узнаваемость.
На творческом вечере Марии мы показали фрагменты нашего с Любовью Камыриной документального фильма о певице «Прима из клана сопрано». Когда я работал над проектом и все больше узнавал о том, как Гулегина шла к успеху, был поражен. Она невероятная труженица! Не позволяет себе никакой халтуры и в работе выкладывается на все сто процентов.
Мария уникальна в звучании. Драматическое сопрано, голос сильный, мощный… Недавно дирижер Джеймс Ливайн из Метрополитен-оперы сказал мне в интервью, что не представляет себе мировую оперу без русских голосов. Без них она неполноценна. И слышать это от прославленного маэстро крайне приятно.