В сентябре 2018 года выдающийся российский скрипичный мастер Юрий Почекин стал героем одной из публикаций журнала “The Strad”. Публикуем перевод этого материала.
В мастерской, расположенной в 30 милях к северу от Мадрида, я работаю начиная с 1998 года.
Я переехал сюда из Москвы, где ритм жизни всегда казался очень бурным и беспокойным. А здесь под Мадридом я нашел тихое место, где смог полностью сконцентрироваться на работе.
Это привело меня к совершенно другой творческой фазе, кроме того, это означало, что я мог воспользоваться прекрасным испанским климатом и солнцем, которого здесь в избытке круглый год.
Например, в саду своего дома я всегда оставляю дерево, из которого планирую делать новые инструменты: под солнцем оно сохнет и загорает. Также солнце играет очень важную роль при лакировке новых инструментов.
Моя мастерская занимает примерно 30 квадратных метров и расположенa на нижнем этаже. Есть несколько отдельных комнат, предназначенных для лакировки инструментов и хранения дерева.
Акустически основная комната очень хороша для прослушивания инструментов, что добавляет мастерской особую творческую атмосферу. Почти каждый день здесь кто-нибудь играет – часто это и мои сыновья, Иван и Михаил, которые оба являются скрипачами-солистами. Они много выступают в качестве струнного дуэта (Иван, кстати, играет ещё и на альте) и часто репетируют здесь, в моей мастерской, пока я работаю.
Помимо работы, я увлекаюсь изучением древних рукописей таких художников, как например Cennino Cennini. Очень интересно узнавать, как средневековые художники готовили дерево для своих работ. Его варили и обрабатывали различными веществами, чтобы предотвратить появление древесного червя. Сейчас я использую этот метод при подготовке всего дерева, из которого я делаю новые инструменты.
Кремонские скрипки XVI-XVIII веков гораздо меньше подвержены проблеме древесного червя по сравнению с миланской и многими другими школами того времени. К тому же я уже на своем опыте убедился, что дерево, обработанное таким способом, более плотное. Инструменты, изготовленные из него, звучат более ярко и мощно.
“The Strad”, сентябрь 2018. Рубрика “My space”