Ученица Наталии Трулль, Серебрянный Щелкунчик 2017 года, Ева Геворгян готовилась сразу к двум конкурсам.
Пианистка рассказала, почему в программу она решила включить сочинение Гуммеля, а также что нужно съесть перед выступлением, чтобы хватило сил.
– Бытует мнение, что после реставрации акустика Рахманиновского зала стала более гулкая. Какие у тебя ощущения?
– Акустика – это своеобразная вещь. Для кого-то она стала лучше, для кого-то – сложней. Для меня не было такой большой разницы. Правда, я не часто тут выступаю, поэтому просто приспособилась.
– Удалось ли порепетировать в зале и хватило ли этого времени?
– Да, конечно хватило. По времени здесь все очень хорошо распланировано.
– Как именно ты приспосабливалась к акустике?
– В основном приходилось работать над балансом правой и левой руки.
– Сложно было определиться с выбором рояля? Почему именно Steinway?
– Сделать выбор было достаточно сложно, все рояли очень хорошие – и тут, в Рахманиновском, и в КЗЧ. Поэтому выбирать пришлось на другом уровне – какой инструмент больше по душе. Я рада, что выбрала Steinway, мне кажется, он все-таки лучше звучит.
https://www.classicalmusicnews.ru/articles/istoriya-steinway-sons-ot-ferentsa-lista-do-evgeniya-kisina/
– В регламенте первого тура было требование: «Одно или несколько сочинений, начиная с музыки эпохи барокко до музыки эпохи классицизма включительно.» На что пал твой выбор?
– Я выбрала сочинение одного не очень сейчас известного композитора Иоганна Гуммеля. Его классическую сонату мне посоветовал взять педагог. Я с радостью согласилась, соната очень торжественная, с нее хорошо начинать.
– Не было мысли сыграть что-то из эпохи барокко?
– Нет, мне кажется, на конкурсе лучше все-таки играть классику.
https://www.classicalmusicnews.ru/articles/velikiy-hranitel-pechati/
– Расскажи, как проходила подготовка к конкурсу?
– На самом деле, я не ожидала, что пройду отборочный тур. После Grand Piano competition у меня будет очень серьезный конкурс в США, в Кливленде (Кливлендский международный конкурс пианистов). Я готовилась одновременно и к нему, а там совершенно другая программа.
Также я выучила специально для Grand Piano competition «Пляску смерти» для фортепиано с оркестром Ференца Листа. Все получается в спешке, но я стараюсь успевать.
– Удается ли выделить время для отдыха?
– Нет, не удается. Когда есть возможность – люблю поспать, послушать неклассическую музыку.
– Как ты планируешь день выступления? Много разыгрываешься, как настраиваешься?
– Я не очень много разыгрываюсь, могу играть совсем другие вещи – все, что придет в голову. Даю себе свободу в этом плане. Потом, перед выходом на сцену, обязательно шоколадка, чтобы расслабиться и успокоиться.
– Скажи, а ты слушаешь записи именитых пианистов, которые исполняют твои произведения? Берешь у них какие-то идеи?
– Да, но не совсем беру, скорее просто анализирую, что пианист делает. Знаете, на сцене обычно происходит некая импровизация, я не могу точно сказать, что делаю. Стараюсь доверять чувствам. Слушаю, конечно, Дениса Леонидовича, Евгения Кисина…
– Тебе хотелось бы поиграть вместе с Денисом Леонидовичем?
– Я с ним играла на одном концерте. Слушать его исполнение – большой подарок. Если бы представилась возможность, очень хотелось бы поиграть вместе еще раз.
– Спасибо! Желаю удачи. С удовольствием будем слушать тебя в финале.
***
Ева Геворкян родилась в 2004 году, ученица Центральной музыкальной школы при Московской консерватории (класс Наталии Трулль).
Лауреат многочисленных международных конкурсов, среди которых Конкурс имени Шумана (2017, Германия, I премия), Конкурс для молодёжи имени Шопена (2014, Польша, I премия), Astana Piano Passion (2017, Казахстан, II премия и приз зрительских симпатий), Конкурс имени Джулиано Пекар (2016, Италия, Гран-при), XVIII телевизионный конкурс «Щелкунчик» (2017, Россия, Серебряный Щелкунчик и спецприз ЦМШ) и другие.
Участвовала в Международной академии Андреа Бонатты в Эппане (2017, Италия, Приз академии), Международной летней академии на озере Комо (2017, Италия), в международном фестивале молодых исполнителей в Армении, в фестивалях ClaviCologne (Германия), Alion Baltic (Эстония), Ferrara Piano Festival (Италия) и других.
В 2017 году на концерте «Вундеркинды мира» в Доббиако исполнила произведения Листа и Рахманинова перед президентом Италии.
ClassicalMusicNews.Ru ведет текстовую трансляцию, посвященную Grand piano competition.
Беседовала Наталья Поддубняк