Женственность, обаятельная улыбка, чарующие искренность и непосредственность – все это как нельзя лучше характеризует оперную диву, лауреата многочисленных международных конкурсов Джульетту Галстян.
Неповторимый голос (меццо-сопрано) и актерское мастерство певицы, выступающей на лучших сценах мира с лучшими партнерами, не оставляют никого равнодушным.
Несмотря на насыщенный концертный график и педагогическую деятельность Джульетта Галстян пользуется каждым поводом, чтобы снова вернуться в Армению и выступить на армянской сцене.
Эта оперная певица – представительница четвертого поколения выдающихся армянских певцов, музыкантов, солистов балета, она правнучка великой Айкануш Даниелян.
В мае Джульетту Галстян ожидают выступления с филармоническим оркестром Новосибирска, а также в Париже, Буэнос-Айресе и др.
В беседе с корр. Арменпресс Джульетта Галстян поделилась своим желанием спеть для армянских слушателей и своими мыслями об оперном искусстве.
— Джульетта, в последний раз вы выступили на армянской сцене в 2013 году в качестве солистки с Национальным филармоническим оркестром России под руководством Владимира Спивакова. Когда мы сможет снова вас услышать?
— Я всегда стремлюсь в Армению, всегда. Каких бы высот я не достигла за рубежом, как бы успешно не складывалась моя карьера за пределами Армении, я всегда жду приглашения именно из Армении. Я никогда не беру гонорара за свои выступления на родине, я знаю, что армянский зритель ждет моих выступлений и всегда меня спрашивает: «мы видели ваши выступления по телевидению, а когда можно будет придти на ваш концерт».
Но я не получаю приглашения ни от оперного театра, ни от Государственного филармонического оркестра Армении. Только фестиваль «Национальная галерея» постоянно меня приглашает и я вот уже два года приезжаю и с удовольствием участвую в нем. Я каждое лето приезжаю в Армении и пою здесь бесплатно.
— Как вы относитесь к постановкам в стиле модерн на оперной сцене. Так, известная сопрано Любовь Казарновская говорила, что она не против инноваций, правда, в допустимых границах…
— Я тоже не против новых и интересных постановок, однако, для этого необходим умный, образованный и с хорошим вкусом режиссер, который четко представляет себе с каким произведением он имеет дело. Так оперу «Дон-Жуан» можно перенести и в наше время. Ведь это вечный сюжет и вечный образ..
А если речь идет о Кармен… Это цыганка, а если этот факт игнорируется, то какой образ может получиться. Начинается день и она раскладывает карты, чтобы узнать, что день грядущий ей готовит – жизнь или смерть, любовь или… А если превратить Кармен в официантку из ресторана, то …, порой эти новшества доходят до абсурда.
Пусть композиторы пишут новые, современные оперы, пусть ставятся новые постановки и мы с удовольствием их посмотрим, но классика совсем другое. Оставьте в покое Моцарта, Верди… Провокации режиссера мешают тебе создать полноценный, достоверный образ твоей героини.
— Хотела бы спросить вас об уже сыгранных ролях, созданных оперных образах. Вы говорили о Кармен, а есть роли, которые вы хотели бы сыграть, но не сыграли?
— Кармен, конечно, хотела бы сыграть на сцене, я пела эту партию только в концертном исполнении. Очень хотела бы спеть и Далилу в опере «Самсон и Далила», но партия Самсона довольна сложная для тенора и найти достойного партнера очень трудна, поэтому эту оперу редко ставят. Трудно сказать, какие роли я хотела бы спеть и сыграть, но Кармен и Далила очень мне интересны… Я пела произведения от «барокко» (Моцарт, Верди, Пуччини) до Менотта, Шостаковича, т.е. у меня довольно богатый репертуар
С сентября 2013 года Вы преподаете в качестве профессора по вокалу в Женевской государственной консерватории. Возможно, что в один прекрасный день Вы поделитесь своими знаниями и опытом и с армянскими молодыми певцами?
Пока подобная возможность не представилась. С 23 лет я пела только с большими звездами и всегда стремилась учиться, задавала им вопросы о правильном дыхании, звуке, с какими чувствами следует исполнять ту или иную музыку, всегда хотела, чтобы они меня послушали и что-то посоветовали.
Мне очень нравится преподавать, ведь преподавание, начиная с моей бабушки Айкануш Даниелян, стало для нашей семьи как бы «генетическим»…