Кирилл Рихтер – о трио, живых выступлениях, Луне и Грибах.
— Кирилл, во всех интервью вы говорите о том, что ваша музыка – это истории из вашей жизни. Какая из этих историй была самой яркой на сегодняшний день?
— Я полагаю тот момент, который помог мне преодолеть страх бросить все, чем я занимался прежде, и начать работать как композитор. Моменты борьбы обычно дают два исхода: ты либо со щитом, либо на щите.
Выходя из зоны привычного, всегда есть страх, зато потом получаешь огромный прилив сил и идей.
— Какая история на данный момент важнее всего?
— Как ни странно, история, которая происходит в данный момент.
— Что скрывается за осторожными формулировками журналистов “потерял интерес к выпуску дебютного альбома”? Какова судьба этой пластинки?
— Так получилось, что музыка почти буквально обрушилась на меня после финального года обучения. Было не до этого, а потом, внезапно, градус возрос.
Сейчас я занят в нескольких проектах, которые не связаны напрямую с концертной деятельностью, поэтому запись альбома пришлось отложить.
Но я бы сказал, что это скорее проблема перфекционизма. Материал готов, визуальные составляющие в финальной стадии разработки, осталось лишь сделать финальный шаг – пустить это все в свободное плавание.
— Какой источник сегодня – сайт/instagram/youtube/другое – дает музыканту наибольший отклик публики? Откуда люди чаще всего узнают о вашей музыке?
— Думаю, все в совокупности, но чаще всего это живые выступления. Это самый лучший способ передать свои идеи, чувства людям напрямую.
Мне нравится, что мы каждый раз делаем разные концерты, в разных местах и с разными концепциями. Мне бы хотелось, чтобы слушатели знали, что событие, на котором они находятся, больше никогда не повторится.
— Формат трио – на сегодняшний день – идеальная для вас концертная конструкция?
— Трио – это самая мобильная инструментальная единица. Любые гастроли требуют этой мобильности. Редко когда тур-менеджеры берутся за организацию туров для ансамблей более пяти человек, если не говорить о крупных оркестрах.
Мне важно знать, что рядом со мной люди, полностью знакомые со всеми нюансами моей музыки, в этом случае, даже если ты играешь в другом инструментальном составе, у тебя есть свои единомышленники.
Со временем мы стали настоящей семьей, мне очень повезло с ребятами. Они мастера своего дела и в то же время лишены пафоса, на них всегда можно положиться.
— Одно издание поставило вас в ряд с такими исполнителями как Луна и Грибы. Означает ли это, что грань между музыкальными жанрами окончательно стерта?
— Было и правда смешно! Кажется, это была статья “Новые имена из мира современной музыки, которые стоит запомнить”.
Границы жанров, конечно, стираются, но все же меня интересуют немного другие идеи, да и инструментарий у нас разный.
Успех этих исполнителей в том, что они нашли ключ для той музыки, которую пишут. Но я не вижу ничего плохого в том, что на мои концерты ходят любители техно и электроники. Для моей музыки это комплимент.
— Есть ли у вас любимые современные исполнители?
— Их множество, но в последнее время я почти не слушаю музыку других исполнителей.
— На чьем концерте вы были последний раз?
— Это был концерт немецкой исполнительницы Delhia de France из серии музыкальных событий SOUND UP Russia. У нее уникальное звучание и вокал, а аккомпанировала ей арфистка.
Атмосфера была на высоте – проекции высвеченных автомобильными фарами фрагментов леса на стенах, тяжелые велюровые шторы цвета бордо, черно-белая геометрия и прочий Твин Пикс.
— Кого из ваших коллег по серии концертов “Неоклассики”, которые пройдут на Сцене на воде ВДНХ, вы точно придете послушать?
— Думаю, что всех. Я буду счастлив вновь увидеться с Фолкером (Hauschka) спустя полгода, как мы выступили в Колонном Зале Дома Союзов (SOUND UP). Интересно, что за программы подготовил мой хороший друг Миша Мищенко и Никола Мельников.
Ну а Павел Карманов чуть ли не единственный композитор из старшего поколения, музыка которого мне близка.
— Каким составом и с какой программой вы сами выступите 9 июля на этой площадке?
— В этот раз не обойдтся без премьер. В Зеленом театре будет представлена работа, которая ни разу не исполнялась на сцене: музыка, написанная для постановки хореографа Мариинского театра Ильи Живого.
В целом первая часть будет чисто фортепианная, а во второй мы выступим в составе трио с виолончелистом Августом Крепаком и скрипачкой Аленой Зиновьевой.
Беседовала Наталья Иоч