Шестнадцатилетняя Чивон Ян из Кореи начала давать первые сольные концерты в 2012 году, когда ей было девять лет.
Сегодня за плечами юной пианистки – множество наград на фортепианных конкурсах, как на родине, так и за рубежом.
Наш разговор с ней – о русской музыке, выступлениях с оркестром и мечтах на будущее.
— Ты выступала на конкурсах как в Корее, так и за рубежом. Сейчас ты в России. Есть ли разница в атмосфере, которая царит на конкурсах в твоей стране и здесь?
— Да, разница есть, но в первую очередь в организации и формате. Здесь, на Grand Piano Competition, мы должны исполнить несколько сольных произведений на 20-30 минут, а потом еще концерт в финале. Но в Корее большинство конкурсов состоят из двух сольных «раундов», мы никогда не играем с оркестром.
— Нравится ли тебе русская музыка? Кто твои любимые композиторы?
— Я обожаю русских композиторов: Рахманинова, Прокофьева. Но мой любимый – Чайковский – я играла его «Думку» в первом туре. Но особенно я люблю его концерты. Мне очень нравится их звучание – такое грандиозное и возвышенное.
— Почему ты тогда выбрала для выступления в финале концерт Грига, а не Чайковского?
— Как я уже сказала, я огромный поклонник Чайковского и его концертов, но в этот раз моя душа легла к Григу. Я посчитала, что смогу лучше его исполнить и показать себя.
— Тебе приходилось раньше играть с оркестром? Не чувствуешь ли ты волнения, когда должна выступать с таким большим ансамблем?
— Конечно, в оркестре очень много инструментов: там есть и духовые, и струнные. Поначалу сложно привыкнуть к тому, что тебе нужно играть с ними вместе, но потом привыкаешь. Но все равно я всегда волнуюсь.
Играя с оркестром, нужно найти гармонию с ним – нигде не разойтись, соблюсти ритм, прозвучать как настоящий ансамбль. Но, если постараться, звучание будет великолепным!
— К слову о звучании. Устраивает ли тебя акустика в Рахманиновском зале и Зале Чайковского, где ты будешь выступать?
— В обоих залах – прекрасная акустика! К тому же, мы имеем возможность выбирать один из двух роялей – Steinway или Yamaha, чтобы добиться того звука, которого мы хотим.
— Какой рояль ты выбрала и почему?
— Я выбрала Yamaha. Когда я попробовала сыграть на Steinway, звук был прекрасным, но мне чего-то не хватало. А вот к Yamaha у меня сразу легла душа.
— Есть ли у тебя какие-то мысли по поводу конкурса? Какие у тебя планы на будущее?
— Моя мечта – ездить по всему миру, давать концерты. Я участвую в Grand Piano Competition не для того, чтобы победить и получить приз. Я просто хочу получить новый опыт, как профессиональный, так и сценический!
— Желаем тебе больших успехов и новых начинаний!
— Спасибо!
***
Первые сольные концерты Чивон Ян дала на сценах Зала Моцарта и Зала искусств Kumho в Сеуле в январе 2012 года; юной пианистке тогда едва исполнилось 9 лет.
Сейчас Чивон Ян всего 15, но она уже лауреат множества международных конкурсов, таких как «Тон-А» (I премия), Международный конкурс пианистов имени Листа (2017, II премия), III Международный фестиваль классической музыки и конкурс юных пианистов Astana Piano Passion (II премия) и I Конкурс юных музыкантов имени Моцарта в Чжухае (2015, I премия).
Пианистка также представила сольную программу на сцене Культурного центра Филиппин в феврале 2014 года, а в апреле выступала на фортепианном вечере филиппинского Общества Шопена. В ноябре 2016 года дала сольный концерт в Зале искусств Kumho.
Учится в Сеульском национальном университете (класс Се Хи Ким). Участвовала в мастер-классах Екатерины Мечетиной, Геррита Циттербарта и Хе Кхюн Со. Выступала с Филармоническим оркестром Астаны и «Камерными солистами Зальцбурга».
ClassicalMusicNews.Ru ведет текстовую трансляцию, посвященную Grand piano competition.
Беседовал Северьян Цагарейшвили