В течение ближайших нескольких месяцев один из крупнейших видеохостингов YouTube запустит сервис с платной подпиской, который будет называться YouTube Music Key.
Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на директора по контенту и бизнес-операциям YouTube Роберта Кинкла (Robert Kyncl).
Подписка станет важнейшей частью бизнеса для Google, так как есть масса пользователей, не желающих видеть рекламу в роликах, сообщает CNBC со ссылкой на вчерашнее выступление Кинкла на конференции Code/Media, организованной re/code. Это станет значительным шагом для YouTube, который сможет стать конкурентом для крупнейших стриминговых музыкальных сервисов, таких как Spotify, Pandora, Apple и Amazon, добавляет ведущая CNBC.
В течение нескольких лет Google готовился к введению того или иного вида платной подписки на YouTube. За это время Google так или иначе общался с музыкантами и лейблами, и это общение зачастую выглядело, как шантаж. В частности, еще в июне 2014 года YouTube грозил блокировать видеоклипы всех тех, кто отказался работать с новым подписным сервисом.
В настоящее время точно неизвестно, какой станет политика YouTube после запуска Music Key. Тем не менее, музыкантам стоит быть готовым к тому, что Google станет выкручивать им руки, заставляя работать по неудобной или неприемлемой для них схеме.
Канадская виолончелистка Зои Китинг (Zoe Keating) рассказала в своем блоге, как Youtube набирает контент для сервиса — или Зои заключит договор с Music Key, или ее канал на Youtube будет заблокирован. Публикуем перевод рассказа исполнительницы.
Что мне делать с YouTube?
Однажды со мной связались представители YouTube. Они были очень вежливы и не жалели времени, чтобы все четко разъяснить. Смысл обращения был следующим: я должна решить, либо я принимаю новое пользовательское соглашение касательно музыки на YouTube, либо мой канал заблокируют.
Новое соглашение касается моего Content ID аккаунта (cистема Content ID помогает правообладателям идентифицировать свои материалы на YouTube и управлять ими – прим. CMN) и подразумевает обязательное участие в новом стриминговом сервисе под названием Music Key, а также согласие со всеми сопутствующими условиями. Вот пункты, которые меня не удовлетворили:
- Вся моя музыка должна быть включена одновременно как в бесплатный музыкальный сервис, так и в премиум (платный) сервис. Даже если не я загружаю всю музыку, потому что я являюсь музыкальным партнером, то всё, что загружается третьими лицами с моими данными в описании, будет автоматически добавлено в новый сервис.
- Все мои песни будут «монетизированны», то есть на всех будет размещена реклама.
- Меня обязуют публиковать новую музыку на YouTube раньше, чем на других ресурсах. Это не позволит порадовать самых преданных фанатов на Bandcamp, а затем на iTunes.
- Вся моя музыка должна быть обновлена и загружена в хорошем качестве, учитывая минимальные стандарты Google в 320 кбит/с.
- Контракт заключается на 5 лет.
Что-то мне подсказывает, что ни на одном подобном сервисе нет таких условий. А что, если я с ними не согласна? Мой канал на YouTube будет заблокирован, и у меня больше не будет возможности «монетизировать» (ненавижу это слово) через Content ID видео, загруженное третьими лицами.
Я ответила, что меня и так устраивают условия пользования Content ID. Далее спросила, можно ли продолжить пользоваться Content ID, но не принимать участие в проекте Music Key? Оказалось, что нет. Они ответили, что не смогут размещать музыку на бесплатном сервисе, если её нет на платном. Это будет неудобно для пользователей. Вся музыка должна соответствовать требованиям нового соглашения.
А сколько всего видеороликов с моей музыкой на YouTube, загруженных третьими лицами? Сейчас их 9,696, а за последний месяц они в сумме набрали 250 тыс. просмотров. Content ID отмечает новые видео каждый день.
Я начала пользоваться Content ID пару лет назад, когда кто-то из YouTube также связался со мной и предложил начать пользоваться правами контент-менеждера, чтобы «утверждать» саундтреки к различным видео. Это танцевальные представления, документальные фильмы, любительские кинофильмы, слайдшоу, анимации, арт-проекты, а также видео, где люди катаются на лыжах, жестикулируют перед камерой, что-то пишут или просто играют в видеоигры. Мне очень нравится это многообразие. Кто мог знать, что так много людей в столь разнообразных ситуациях слушают мою музыку? Самое популярное из этих видео (1 млн. просмотров) – это пост-продакшн съемок Игры Престолов.
Что касается большинства видеороликов, то людям не мешало бы стоило позаботиться о правах на использование музыки, хотя во многих случаях это лишнее. Это пугает, сбивает с толку, и вообще это все слишком сложно, если вы хотите просто добавить саундтрек к своей презентации для портфолио. У меня есть агент, который занимается всем этим, но монетизирование подобных видео не приносит достаточно денег на оплату его услуг. А у меня на это просто нет времени. Content ID, может, на вид немного неудобный (надписи на видео пользователей выглядят как тревожные предупреждения), но тем не менее, он решает проблему.
Вот как это все работает: я загружаю свою музыку и робот Content ID находит любые совпадения. Я никогда не блокирую чужие видео и не запрещаю использование моей музыки, за исключением случаев, которые касаются групп-ненавистников или неофициальной рекламы.
Когда Content ID находит видео с моей музыкой, я решаю что с ним делать: либо просто его отслеживать, либо монетизировать, т.е разместить на нем рекламу Dorito. Это не всегда уместно, но если я решаю монетизировать видео, или же если у пользователя уже есть реклама на видео, Google дает возможность собирать доход с этого видео и примерно треть перечисляет мне за саундтрек.
Эта услуга стоит не таких уж и больших денег, но зато на каждом видео появляется отметка Zoe Keating и мое имя в описании, наряду с названием композиции. Другими словами, я подтверждаю свое авторство музыки.
Единственное, чего нет на YouTube – музыкальных видео, которые я сняла сама. Я не могу найти для этого хорошее объяснение, но в 2013 году я начала работу над новым альбомом и сделала несколько коротких видео о своей жизни специально для фанатов, подразумевая, что я теперь буду делать так всё время. Я также рассчитывала сделать несколько музыкальных видео, чтобы опубликовать их вместе с новым альбомом.
Но потом моя жизнь изменилась. В мае 2014 мой муж Джефф внезапно и очень сильно заболел. У него обнаружили рак легких 4 стадии, хотя он некурящий. Весь оставшийся год я заботилась о нем и нашем сыне, поэтому не могла много работать, не говоря уже о том, чтобы ездить на гастроли. Уж тем более мне тогда было не до видео.
После того, как Джеффу стало немного лучше, я начала работу в качестве композитора для телепередач (шоу называется “The Returned” и выйдет на канале A&E 9 марта). Работа для шоу дала мне возможность выражать себя, получать регулярные деньги и, что самое главное, находиться как можно ближе к дому (хотя здоровье мужа все еще очень слабое и мы буквально живем сегодняшним днем, я постараюсь закончить альбом к концу года).
Как бы то ни было, год назад представитель YouTube связался со мной и уведомил о новом пользовательском соглашении. Я ознакомилась с ним и высказала свои сомнения, поинтересовавшись, можно ли исключить из контракта некоторые пункты. Оказалось, что нет, но, тем не менее, менеджерам показалось интересно узнать о моих сомнениях подробнее, поэтому мы решили созвониться и все обсудить. Разговор кончился примерно тем же, что и выяснение некоторых вопросов с DA Wallach из Spotify пару лет назад. Тем же в том смысле, что как бы я ни объясняла о своей принадлежности к нише, которая в основном является узкой, не корпоративной и опирающейся на поклонников, ко мне вряд ли кто прислушается. Мне показалось. что меня вообще не поняли.
Больше всего меня волновало обязательство по принятию новых условий. За эти годы я в полной мере не пользовалась ни одним сервисом потоковой передачи, хотя некоторым людям я предоставила немалую часть своих записей. Если кто-то захочет больше, но по какой-то причине не может или не хочет платить, вся моя музыка доступна бесплатно на Bandcamp(*2) или на Soundcloud.
Ее можно даже скачать через торрент (несколько лет назад я сама загружала записи на Pirate Bay). Я уже не раз слышала недовольства по поводу того, почему музыканты обязаны предоставлять всю свою музыку всевозможным потоковым сервисам. Я также знаю, что за последние пару лет стало сложнее просто так взять и скачать музыку. Потоковая передача – это уже не реклама, а конечный продукт. Это удобно. А удобство на первом месте. С этим все понятно.
Но самое важное вот что: решение остается за мной. Что здесь такого, если музыкант хочет оставить за собой это право в 2015 году? То, что люди бесплатно загружают мою музыку в интернет для прослушивания – это одно. И это меня мало волнует. Но то, что меня саму официально заставляют делать это – уже совсем другое. Мне был интересен этот сервис, но сейчас, после того как я вложила в него деньги, меня заставляют делать то, чего я не хочу.
Я постоянно об этом думаю и меня не оставляет мысль о том, что так делать нельзя. Но я хочу понять, что мне делать дальше. Это, кстати, главная причина, по которой в 2005 году я решила сама публиковать свою музыку, вместо того, чтоб подписывать с кем-то контракт. Я независима именно потому, что не хочу, чтобы кучка мужчин в дорогих костюмах решала, как именно публиковать мою музыку (*3). За эти 10 лет я научилась обходить их стороной, но теперь я сталкиваюсь в кучкой мужчин в толстовках и кроксах! (Прошу прощения, глупая шутка, но это была такая смешная история!) (речь идет о рассказе актрисы Киры Найтли, которая была удивлена тем, что один из основателей Google, Сергей Брин, на официальных мероприятиях появлялся в кроксах, а Марк Цукерберг, основатель Facebook – в толстовке – прим. CMN)
Youtube считает, что предлагает мне самые удобные условия и искренне не понимает, почему я недовольна.
“Мы пытаемся создать лучший потоковый сервис из всех возможных на сегодняшний день»
Очень многие люди из сферы музыки считают Google злом. Я не думаю, что Google – зло. Я считаю, что они, как и любая другая компания, связанная с компьютерными технологиями, слишком идеалистична и делает так, как лучше для них самих. Я так думаю, потому что сама была частью этой сферы (*4).
Люди, которые работают в Google, Facebook или где-бы то ни было, даже не представляют, что все, что они считают просто невероятно выгодным для всех, на самом деле таким не является. Если не вы с ними не согласны, то просто потому, что ничего не понимаете. Они не могут представить развитие событий вне их реальности и то, что они по какой-то невероятной неосторожности допускают жестокие ошибки, что случилось не так давно (тогда я еще раз увидела фото, которое опубликовала, после того, как врач сказал нам, что мужу осталось жить 6-8 недель).
Я дважды получала предложения от Google. В прошлом году я отправилась на Мировой Экономический Форум в Давосе и в толпе столкнулась с Эриком Шмидтом (кроксы он не носит). Пару месяцев спустя меня представили ему на Google Zeitgeist, но я сомневалась, что он меня вспомнил. Итак, я в курсе дела, но для него я пока никто.
Что мне делать? После всех попыток оспорить новую политику Youtube, неужели все оказалось бессмысленным? Может, просто стоит закрыть глаза и подумать об Англии?
А может, после этого поста для меня сделают исключение. Заблокируют мой канал и что мне останется делать? Забанить ли те 9,696 пользовательских видео… и разозлить 9,696 фанатов. Люди поговорят об этом пару дней (*5) и забудут.
Может быть, кто-нибудь захочет основать новый видео-сервис?
Примечания:
(*1) Я знаю, что это другой вопрос, но мои аудиозаписи на ресурсе Pandora тоже набирают за месяц примерно 250 тыс. прослушиваний. Мне разрешено говорить о том, сколько приносит денег этот сервис. Что-то около 324 долларов (запись музыки + плата музыканту). Говорить о доходе с YouTube мне категорически запрещено.
(*2) Есть одна странность. До вчерашнего дня при поиске информации в Google по запросу Zoe Keating справа появлялась графа Google Knowledge Graph со всей информацией обо мне, включая ссылки на прослушивание музыки. Мне всегда не очень нравилось то, что ссылки вели только на сервисы Google Play, Rhapsody и Spotify, где моих композиций раз два и обчелся. Если вся информация обо мне является правдивой, почему тогда не дать достоверные ссылки на всю мою музыку? Например, на Bandcamp, SoundCloud или iTunes? И я знаю, что все эти ссылки были указаны там вчера, потому что я их искала, чтобы вставить в блог. Сегодня ссылок нет. Какие есть идеи?
(*3) Вот. что мне сказали мне в 2004 году: “У вас, может, есть потенциал, но только если с хорошим вокалом”, “Я не думаю, что это будет востребовано на рынке”. “Нам нужно пикантное фото вас обнаженной и прикрывающейся виолончелью”
(*4) Я в молодости работала в Сан Франциско, как раз тогда, когда там начался бум развития подобных компаний. Среди моих друзей были только киберпанки и гики. Мы работали вместе, жили вместе, отрывались вместе. На работу нас мотивировало множество привилегий (вроде дохода с первичного размещения акций), но мной больше двигала идея, что технологии меняют мир. Иногда я даже чувствовала себя революционером.
К сожалению, большинство этих революционных идей, (если они вообще выжили в этом жестоком мире) стали.. продажный – слишком громкое слово… Они стали использоваться для чего-то еще, для другой выгоды. Революция стала корпоратизированной.
(*5) А теперь можете начинать возгласы о глупых музыкантах и их глупых убеждениях 🙂
ОБНОВЛЕНИЕ: 24 января
У нас опять начались серьезные проблемы со здоровьем. Вчера врачи нашли больше 25 новых метастаз в мозге моего мужа. Впервые рак начал разрастаться снова после того, как его обнаружили в прошлом году. Теперь нам нужен новый план. До прошлой ночи я не понимала, насколько посещаемым стал мой блог. Некоторые люди постоянно говорят мне, что я, возможно, недопоняла, что до меня пытались донести Google и Youtube. Я основывала все вышесказанное на разговоре с представителем сервиса (после девяти месяцев общения со страховыми компаниями я уже научилась находить подтекст и настоящий смысл сказанного).
Представитель Google сказал мне, что если я не подпишу новое соглашение, “мой канал заблокируют”. Они, возможно, подразумевали, что если я не буду подписывать новое соглашение и хочу дальше показывать фанатам свои видео, тогда мне нужно будет “открепить” свой канал и создать новый, не связанный с музыкальным соглашением, приняв условия, не касающиеся музыкальной сферы.
Другими словами, если я хотела загружать собственные видео на Youtube, тогда мне нужно было бы создать новый аккаунт, чтобы моя музыка не считалась моей собственностью, а относилась только к третьим лицам (в таком случае я не понимаю, кто будет делить выручку с рекламы?).
«Условия пользования музыкой устарели, загруженный вами контент будет заблокирован. Но все видео, просканированные и совпавшие с Content ID, будут отмечены, вы сможете их отслеживать, но не будете иметь возможность получать выручку с рекламы».
«Вся музыка должна соответствовать новые условиям. Мы не можем размещать музыку на бесплатном сервисе, если её нет на платном”.
Я попросила, чтобы они ещё раз мне всё объяснили.
“Это немного жестко”
– сказала я.
“Да, мы знаем”
– ответили они.
ClassicalMusicNews.Ru, по материалам Roem.Ru и Zoe Kiting. Перевод – Андрей В.