Несколько дней назад профессор МКГ Алексей Любимов опубликовал на Facebook открытое письмо ректору МГК Александру Соколову и общественности в связи с дискуссиями вокруг публикаций в соцсетях певицы Марии Остроуховой и пианиста Сергея Каспрова.
Алексей Любимов: открытое письмо ректору МГК Александру Соколову и общественности
Профессор Петр Скусниченко, чье имя обсуждается в этих дискуссиях в том числе, ответил коллеге также комментарием на Facebook.
“Уважаемый профессор МГК А. Б. Любимов и общественность!
Я долго не хотел опускаться до выяснения отношений в социальных сетях, как это делают сотрудники Вашей кафедры, но Ваше открытое письмо заставляет меня пойти на этот шаг.
Вы почему-то считаете, что Вашу кафедру недолюбливают в МГК, относятся к ней предвзято, без должного уважения. Откуда это идёт, я не понимаю, поскольку вы хорошие профессионалы, востребованные музыканты, а уверенные в себе и в своём профессионализме люди никогда не будут заниматься подобными вещами и обливать грязью таких же профессионалов, тем более своих коллег (профессоров В. Попова, А. Писарева, В. Иванова).
Очень жаль и непонятно, как Вы можете писать открытое письмо ректору и общественности по слухам, поскольку лично Вы не присутствовали ни на прослушивании, ни на обсуждении. Нет такого протокольного положения, которое указывало бы на регламент проведения данного прослушивания и приписывало бы членам комиссии, отбирающих лучших выпускников на заключительный концерт, хранить молчание и не иметь право выступить с вопросом или замечанием.
Но зато все знают, что в этом концерте могут принять участие студенты, заканчивающие консерваторию в 2018 году, даже ассистенты-стажеры не могут принимать участие в этом концерте (исключение бывают в камерных ансамблях, где могут выступать студенты младших курсов). Поэтому любой музыкант, выступающий от любой кафедры, не только Вашей, не заканчивающий консерваторию в этом году и не обучающийся в консерватории, был бы снят по протоколу (по решению комиссии).
Вам нравится думать, что только Вашей кафедре известна форма da capo. Разочарую Вас, это известно даже ученикам музыкальной школы. Кстати, приходите к нам на экзамены, особенно камерные или государственные, где первым номером обязательно всегда идёт барочная ария, и только тогда Вы сможете дать оценку знаний наших педагогов и студентов и правильности исполнения, а не заочно, как Вы это делаете.
Что касается вызвавшей столько споров арии Ксеркса Генделя “Ombra mai fu”, это самое известное произведение и одно из самых исполняемых в учебных заведениях (как высших, так и средних), и всем педагогам и исполнителям известно, что в этой арии НЕТ da capo. Поэтому я никак не пойму смысла Ваших обвинений, в чем заключается мой позор. Это все равно, что Вы спросили бы у меня, что такое переходный регистр у мужских голосов, а я устроил бы истерику по этому поводу и обвинил бы Вас в некомпетентности и написал бы в ФБ, что Вы позорите консерваторию и Вам надо подать в отставку.
Предлагаю прекратить публичные оскорбления консерватории и Ваших же коллег, думаю, нам надо дружить, надо помогать друг другу, учиться друг у друга, надо поддерживать друг друга в наше тяжёлое время для любого образования, не только консерватории. Считаю, что вопросы профессионального плана надо разбирать у себя в учебном заведении, а не в общественном месте ФБ, да ещё используя ненормативную лексику и оскорбления.
П. И. Скусниченко”