По данным итальянского музыкального сайта Classic Voice, миланский театр Ла Скала предлагает публике самые дорогие билеты в мире.
Автор Classic Voice сокрушается, что один поход в Ла Скала может обойтись миланскому любителю высокого искусства как 9 походов на премьеры в Малый театр Милана, 30 входных билетов в Пинакотеку Брера или 35 походов в кино.
В этом нет ничего странного, поскольку опера является одной из самых дорогих разновидностей среди культурных развлечений, тем более, если речь идет о Ла Скала – одном из самых престижных театров мира.
Вместе с тем утверждается, что стоимость билетов в театр Ла Скала за последние десять лет увеличилась на 47% и может достигать 300 евро за билет в партер, в то время как средний рост потребительских цен в Италии за тот же период увеличился всего лишь на 15,5%.
В материале Classic Voice сообщается, что билет, купленный в интернете на спектакль Ла Скала, может обойтись в три раза дороже, чем билет на новую постановку в Берлинской государственной опере Унтер ден Лиден с участием маэстро Саймона Рэттла.
Всего месяц назад на похожие сложности жаловался профессор экономики Парижского горного института Франсуа Левек в статье, опубликованной во французской газете “Эхо”.
Французские ученые объяснили финансовые трудности музыкантов
С его точки зрения, актеры, певцы или музыканты ничем не отличаются от других производителей товаров и услуг, за исключениям одной небольшой детали: их деятельность не является способом производства чего-либо, а представляет собой, собственно, сам продукт.
Тем не менее, расходы оперных театров год от года неумолимо повышаются, а государственные субсидии в большинстве стран сокращаются. Выходом может стать более широкое привлечение частных инвестиций.
И тут возникает другая проблема: чтобы получить крупные частные инвестиции, лидеры оперных театров – будь то интенданты, дирижеры или режиссеры – несмотря на то, что они возглавляют некоммерческие учреждения, должны быть настолько же талантливы и ярки, как и их коллеги, которые управляют настоящим бизнесом.
Генеральный директор Большого театра Владимир Урин мог бы оспорить вывод Classic Voice. В интервью Forbes он говорил о том, что
“в Европе зритель никогда не станет покупать билет (а там максимальная цена €300-350) за €1000, кто бы ни пел или танцевал, что бы ни происходило на сцене, а наш зритель – купит. Менталитет другой. Например, у перекупщиков рядом с Венской оперой максимальная наценка 15% на номинальную стоимость билета в кассе”.
Владимир Урин: «В Европе никогда не будут покупать билет за €1000, а наш зритель купит»
По словам Владимира Урина, официальный “потолок” цен на билеты Большой театр составляет 20,000 рублей – столько стоят самые дорогие билеты в Большой театр на балет “Щелкунчик” под Новый год. По курсу на 22 апреля 2017 года это приблизительно 332 евро.
У перекупщиков билеты на новогодний “Щелкунчик” билеты стоили иначе. Например, на avito.ru билеты в партер выставлялись по цене от 40 до 100 тысяч рублей, на сайте biletexpress.ru места в восьмом ряду партера продавались за 80 тысяч рублей, а на vip-kassir.ru стоимость билетов в задние ряды партера начиналась от 45 тысяч рублей.
Стоит отметить, что мало кому удается купить билеты в Большой театр по таким ценам. На премьеру оперы Пуччини “Манон Леско” с участием Анны Нетребко официально купить билеты было практически невозможно. Тенор Юсиф Эйвазов, муж Анны Нетребко, говорил в интервью радиостанции Бизнес-FM:
«Когда открылась продажа билетов в Большой театр на «Манон Леско» и было понятно, что на наши даты билетов не осталось буквально через какие-то полдня, нам стали писать люди в Instagram и Facebook с разных концов России, которые купили билеты на самолет заранее, хотели прилететь, но билетов на эти даты уже нет, а у перекупщиков они стоят безумных денег”.
Звездная пара приняла участие в трех премьерных спектаклях, последний из которых Большой театр транслировал в прямом эфире на экране перед Большим театром. Кроме того, запись спектакля передавал чуть позже телеканал “Культура”.
Нетребко и Эйвазов в спектакле Большого театра “Манон Леско”. Полная версия видеотрансляции
Незадолго до премьеры “Манон Леско” в Большом театре Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов выступали в концертном зале Барвиха. Самые дешевые билеты накануне их концерта стоили 50 тысяч рублей, в партере дороже — по 90 тысяч и 85 тысяч рублей, но приобрести их можно было на официальном сайте концертного зала.
На премьеру в Большой театр найти билеты накануне спектакля можно было только у перекупщиков, и цены впечатляли: от билетов на балкон четвертого яруса за 15 тысяч рублей и в бельэтаж за 27 тысяч, до билетов в ложу за 33 тысячи или в партер за 160 тысяч рублей (примерно 3,000 евро).
Вопрос о самом дорогом театре, вероятно, стоит пока оставить открытым.
ClassicalMusicNews.Ru, по материалам СМИ