Юбилейный фестиваль открылся в Большом зале Петербургской филармонии. И по традиции – торжественной увертюрой “Виват, Олимп!”, написанной композитором Андреем Петровым.
С Академическим симфоническим оркестром филармонии выступил азербайджанский дирижер Эйюб Кулиев и солисты из разных стран.
Корейский пианист Чи Хо Хан очень по-юношески и с сокровенной интонацией исполнил Третий концерт Рахманинова. Венгерский виолончелист Иштван Вардаи, лауреат XIII Конкурса Чайковского поразил роскошной и глубокой кантиленой в Первом Виолончельном концерте Сен-Санса, а 21-летняя уроженка Ессентуков, сопрано Василиса Бержанская, которую Елена Образцова на последнем конкурсе “Большая опера” на канале “Культура” окрестила “рыжей бестией”, завела зал головокружительной стреттой Амалии из “Разбойников” Верди и эксцентриадой арии Терезы из “Грудей Тиресия” Пуленка.
Фестиваль “Музыкальный Олимп” отмечает в этом году свое 20-летие, и, надо заметить, что с момента своего основания и до сегодняшнего дня фестивалю удается сохранять свою “молодую” интонацию еще и потому, что его главная идея – презентация лауреатов престижных европейских конкурсов.
А это означает – и новые молодые имена в афише, и широкий исполнительский спектр – от ударников до вокалистов, и разнообразный репертуар – от классики до авангарда. Причем, некоторые молодые музыканты становятся многолетними резидентами “Музыкального Олимпа”, демонстрируя свой творческий рост и презентуя фестиваль не только в России, но и в лучших концертных залах Европы и Америки.
Об уровне фестиваля говорят сами имена членов его Почетного комитета: Зубин Мета, Даниэль Баренбойм, Валерий Гергиев, Монсеррат Кабалье, Йо-Йо Ма, Юрий Темирканов, Марис Янсонс, Андраш Шифф и другие.
А в списке имен, прошедших через фестивальную сцену, через одного можно увидеть тех, кто представляет сегодня топ академического исполнительства. Это и пианистка Хатия Буниатишвили, и скрипач Леонидас Кавакос, и сопрано Ирина Лунгу, и один из лучших дирижеров современности Андрис Нельсонс, которого прочат в главные дирижеры оркестра Берлинской филармонии.
Как заметила президент фонда “Музыкальный Олимп”, директор и художественный руководитель фестиваля Ирина Никитина,
“создание “красивых концертов” не самоцель. Делать красивые концерты – одно, но надо развиваться, открывать что-то новое для себя и других. И если я чем-то увлечена, то могу вдохновить единомышленников”.
Нынешняя юбилейная фестивальная программа уникальна тем, что даст возможность увидеть музыкальную панораму всего мира. География участников включает не только Россию и страны Евросоюза, ставшие традиционными Китай и Корею, но и Индию, и Нигерию, и ЮАР, и Ямайку.
В программе этого года заявлены также мастер-классы скрипача Захара Брона и перкуссионистки Эвелин Гленни, которые пройдут в зале Академической капеллы.
Владимир Дудин, Российская газета