Оперная певица, солистка оперы Большого театра России и знаменитого театра “Геликон Опера” Мария Максакова: восходящая звезда российской оперной сцены, преемница традиций прославленной артистической семьи, актерской династии Максаковых.
Детские годы Маши, родившейся в Мюнхене, проходили в знаменитом подмосковном поселке Снегири, где летом на дачах жили солисты Большого театра и многие известные музыканты.
Маленькая Маша появилась на свет через три года после смерти своей знаменитой бабушки. Однако ей удалось застать в живых всех тех, кто знал и помнил Марию Петровну, соприкоснуться с удивительными людьми другой, уже ушедшей в историю эпохи.
Она гуляла по дорожке у дачи с великим Иваном Семеновичем Козловским; Роза Сирота, режиссер Ленинградского Большого драматического театра им. М. Горького, руководимого в те годы Георгием Товстоноговым, разыгрывала с Машей «Синюю птицу» Метерлинка; Роман Виктюк преподовал в шутливой форме первые уроки актерского мастерства. В Москве же колыбелью Маши был известный дом архитектора А. Щусева, первый кооператив Большого театра, построенный в 1935 году и заселенный известнейшими артистами страны.
Из окон всегда разносилась музыка, в каждой квартире распевались знаменитые соседи, учили партии, готовились к спектаклям и концертам.
Закономерно, что с трех лет Маша начала заниматься музыкой, а в шесть лет поступила в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории по классу фортепиано (педагоги Н. Торопов, В. Бунин, В. Бельченко). В 1995 году она с отличием закончила Центральную музыкальную школу, но карьера пианистки ее не привлекла.
В 15 лет Маша твердо решила стать певицей. Вспомнилось своеобразное благословение Козловского: во время прогулок он часто просил девочку взять какую-нибудь ноту и прослушав говорил: «Вот увидишь — будешь петь».
И однажды этот день настал. Маша подошла к маме и попросила:
«Мамочка отведи меня к Наталье Дмитриевне Шпиллер».
Отношения Натальи Дмитриевны Шпиллер с Максаковой-младшей вышли далеко за рамки формальной педагогики. Знаменитый мастер старалась передать ей все, от культуры сценического существования, работы над голосом и репертуаром — до работы души, совершенствования личности.
Уход из жизни Шпиллер стал большим испытанием для Маши. Она оказалась самой младшей на первом курсе Российской академии им. Гнесиных, так как Наталья Дмитриевна взяла её в свой класс в 17 лет. Все студенты Натальи Дмитреевны были переведены к её ученице, профессору Маргарите Александровне Миглау (тоже в прошлом солистке Большого театра).
Мария Максакова стала одной из лучших выпускниц Гнесинской академии, выйдя из нее с «красным» дипломом. В оперной студии исполнила партию Розины в «Севильском Цирюльнике» Дж. Россини и была удостоена звания лауреата Московского оперного фестиваля 2000 года в номинации «За лучший дебют».
Совершенствуя мастерство, Мария посещала мастер-классы европейских и всемирно известных вокалистов и педагогов. Она занималась у знаменитой итальянской певицы Кати Риччарелли (по окончании ее курса дебютировала в Пармском оперном театре), Мивако Матсумото (в составе её учеников неоднократно участвовала в концертах в Токио, Кальяри и др.), Джанфанко Пастине, Зураба Соткилавы (гастролировала с ним по городам России и бывшего СССР).
В 2000 году Евгений Колобов принял Марию в труппу руководимого им театра «Новая опера». В 2000—2006 на этой сцене она с успехом исполнила ряд партий: Офелия («Гамлет» А. Тома), Снегурочка (одноименная опера Н. А. Римского-Корсакова), Линда ди Шампуни (спектакль-дивертисмент «Брависсимо» на музыку Г. Доницетти), Ксения («Борис Годунов» М. Мусорского), Зинаида («Первая любовь» И. Головина), Лейла («Искатели жемчуга» Ж. Бизе) и другие.
В 2003 Мария стала приглашенной солисткой Большого театра России и выступила в партиях Оскара («Бал-маскарад» Дж. Верди) и Мюзетты («Богема» Дж. Пуччини). Над ними она работала с замечательной певицей, народой артисткой СССР Маквалой Касрашвили, а также солистом и педагогом Бадри Майсурадзе.
Певица вернулась на сцену в 2005 и начала сотрудничать с известным оперным режиссером, создателем и руководителем театра «Геликон-опера» Дмитрием Бертманом. Он пригласил ее вести церемонию вручения премии «Золотая Маска» в необычной роли — быть поющей ведущей. Это и стало началом их творческих взаимоотношений. С 2006 Мария Максакова — солистка «Геликон-оперы». Здесь она исполнила Княжну в «Русалке» А. Дворжака, Розину в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Сюзанну в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта и другие партии.
С 2011 года Мария — солистка оперной труппы Мариинского театра, Санкт-Петербург. На прославленной сцене Мария уже исполнила партии Дорабеллы («Так поступают все»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Фруголы («Плащ»), Композитора («Ариадна на Наксосе»).
Мария много снимается в кино: «Сибирский Цирюльник» (реж. Никита Михалков), «К славе» (реж. В. Зайкин), «Воротилы» (реж. Д. Черкасов), «Савва» (реж. Е. Герасимов), «Фотограф» (реж. О. Субботина) и других картинах.
Окончила школу моделей Вячеслава Зайцева, участвовала в показах Российской недели мод (Ю. Далакян, А. Толкачевой, Е. Супрун и других). В 2002 была выбрана фирмой «Lancome» для проектов на территории России.
Свободно владеет английским, немецким, итальянским и французским языками.
Сейчас Мария активно расширяет свою концертную географию, участвует в самых различных проектах, связанных с музыкальной, творческой и общественной жизнью России.