Также зрителей ждут еще две балетные новинки.
Сто пятый театральный сезон в Екатеринбургском театре оперы и балета закроется сразу тремя балетными постановками. Среди новинок премьера реконструкция старинного балета «Наяда и рыбак», которая состоится 7, 8 и 9 июля 2017.
Впервые балет был поставлен балетмейстером Жюлем Перро в Лондоне и затем перенесен в Петербург. Там в 1892 году его возобновил Мариус Петипа, а в 1903-м вернул на сцену Александр Ширяев, полностью заменив хореографический текст.
Версию Ширяева и представит в Екатеринбурге балетмейстер Юрий Бурлака – всемирно признанный знаток музыки и хореографии русского балетного театра XIX столетия.
«Наяду» можно назвать младшей сестрой «Сильфиды» и «Жизели»: все эти балеты принадлежат эпохе романтизма и проводят главную романтическую идею – столкновение реального и фантастического.
Сюжет прост: морская дева Наяда влюбляется в рыбака Маттео, у которого есть невеста. Уральский зритель увидит три большие сцены из балета: появление Наяды и ее дуэт с Маттео, деревенский праздник, танец Наяды со своей тенью. Над оформлением сюиты работают сценограф Андрей Войтенко и художник по костюмам Татьяна Ногинова: петербургские мастера знакомы зрителю театра по классическим версиям «Лебединого озера» и «Жизели».
Два других балета созданы по заказу Екатеринбургского балета участниками хореографических мастерских «Dance-платформа» 2016. Солист театра Игорь Булыцин, пробующий силы как хореограф, представит «Увертюру»: в качестве музыкальной основы избрана увертюра Антонио Сальери к опере «Катилина».
Петербургский хореограф Софья Лыткина поставит «Па де катр» на музыку концерта для четырех клавиров с оркестром Иоганна Себастьяна Баха. Две работы составят одно отделение вечера.
Сюита из «Наяды и рыбака» будет показана в сопровождении симфонического оркестра Екатеринбургского театра оперы и балета. Дирижер-постановщик – Алексей Богорад.
Екатерина Турдакина, justmedia.ru