В Большом театре ‒ премьера. В репертуар возвращается «Пиковая дама» Чайковского.
Это вторая постановка Римаса Туминаса в Большом. Поставив «Катерину Измайлову», режиссер вошел во вкус.
Либретто Модеста Чайковского (брата композитора), выстроенное по законам русского психологического театра, оказалось ему близким.
Минимализм, графика, сдержанность и все оттенки серого ‒ цвет пушкинского Петербурга в декорациях, костюмах, видеопроекции.
Он создает атмосферу тревоги, которая разлита по городу, где за фасадами особняков разыгрываются драмы, одну из них описал Пушкин.
На роль Германа Большой пригласил Юсифа Эйвазова. В Европе не осталось театров, где бы он не выступал. Но тайну трех карт разгадывает впервые.
Герман для него не психопат, одержимый безумной идеей, а отчаявшийся мечтатель, которого певец оправдывает.
«Пиковая дама» преподнесла сюрприз не только герою Эйвазова, но и ему самому.
Написав партитуру за сорок четыре дня, Чайковский превратил литературный шедевр в оперный.
Дирижер Туган Сохиев мечтал вернуть «Пиковую даму» в Большой. Римас Туминас придумал свою версию, которая позволит по-новому взглянуть не только на тайну «Пиковой дамы».
О том, чего не будет в опере, и что стало главным, режиссер говорит с иронией. В этом весь Туминас ‒ умеет, держась на расстоянии, создавать истории, которые еще долго не отпускают.
Елена Ворошилова, Новости культуры