В 2016 году Мариинский театр широко отмечает 125-летие со дня рождения Сергея Сергеевича Прокофьева.
4 и 17 июля на сцене Мариинского-2 в рамках XXIV Музыкального фестиваля “Звезды белых ночей” состоятся премьерные показы одноактных балетов на музыку Сергея Прокофьева “Русская увертюра” в постановке Максима Петрова и “Скрипичный концерт № 2” в постановке Антона Пимонова.
За дирижерским пультом – Валерий Гергиев.
Новые балеты не имеют литературной основы, их сюжетом является движение, “головокружительное упоение точностью” и любовь к классическому танцу.
Максим Петров – участник проекта “Творческая мастерская молодых хореографов”, чей “Дивертисмент короля” получил номинацию на премию Benois de la danse, представит “Русскую увертюру” на музыку одноименной симфонической пьесы Прокофьева (1936).
Вслед за композитором хореограф изображает не Россию, а сказочное тридесятое государство, где веселье разрастается до тех пор, пока не потемнеет в глазах. В главных партиях: Василий Ткаченко, Екатерина Иванникова, Константин Зверев, Екатерина Осмолкина, Максим Зюзин.
Антон Пимонов, четыре работы которого входят в постоянный репертуар Мариинского театра, в том числе и премьеры предыдущего сезона одноактные балеты “Бемби” и “В джунглях”, выбрал в качестве музыкального материала Концерт для скрипки с оркестром № 2 (1935).
В своей новой постановке хореограф обращается к интернациональному языку, к балетной неоклассике. В спектакле заняты Виктория Терешкина и Андрей Ермаков, Надежда Батоева и Алексей Тимофеев.
За сценографию новых балетов отвечают дебютанты театральной сцены дизайнеры Сергей Жданов и Анастасия Травкина. Отправной точкой для них стали полотна американских абстрактных экспрессионистов в “Скрипичном концерте № 2” и эскизы Михаила Ларионова и Наталии Гончаровой в “Русской увертюре”.
Откроет вечер балет Джорджа Баланчина “Блудный сын” – единственная работа классика ХХ века на музыку Сергея Прокофьева. В пору постановки “Блудного сына” Баланчин был 25-летним юношей, ровесником хореографов – авторов нынешних премьер, но его одноактный шедевр вот уже почти 90 лет не сходит с подмостков ведущих театров мира.