На музыкальной волне продолжил свое сотрудничество с французскими мастерами сцены знаменитый драматический режиссер, народный артист России Лев Додин.
Руководство театра Опера де Бастиль пригласила петербуржца на постановку оперы Петра Чайковского “Пиковая дама”. Премьера спектакля намечена на 19 января.
На этой парижской сцене мастер, первый российский обладатель высшей театральной премии “Европа-театру”, поставил в 2003 году оперу Рихарда Штрауса “Саломея”. Шла здесь в его постановке и “Пиковая дама”, к которой Лев Додин впервые обратился в 1998 году как приглашенный режиссер Нидерландской национальной оперы /Амстердам/.
Затем спектакль был перенесен в Опера де Бастиль и имел здесь большой зрительский успех. Ныне решено возвратить “Пиковую даму” на афишу театра с приглашением звезд петербургской оперы. Так, партию Германа исполнит ведущий солист Мариинского театра Владимир Галузин, который привлек Додина еще и как замечательный драматический актер. Музыкальный руководитель постановки – дирижер Дмитрий Юровский.
Cпектакль пойдет в сценографии Давида Боровского – с ним Додин сотрудничал многие годы как художественный руководитель Малого драматического театра – Театра Европы. А ныне восстановлением декораций занимается театральный художник Александр Боровский, сын скончавшегося мастера.
Действие начнется с палаты Обуховской больницы, куда попадает Герман. А вместо Летнего сада в Петербурге – традиционного участника большинства постановок “Пиковой” – на сцене возникнут силуэты флорентийских садов Боболи, как напоминание о том, что именно в тех местах Чайковский сочинял свою великую оперу на сюжет пушкинской повести.
Во Флоренции Лев Додин дебютировал в 1995 году как оперный режиссер, поставив “Электру” Рихарда Штрауса, а спустя три года – “Леди Макбет Мценского уезда” Дмитрия Шостаковича. Среди других его постановок на музыкальных сценах Европы – “Мазепа” Чайковского в миланском Ла Скала, “Демон” Антона Рубинштейна в парижском Шатле, “Отелло” Джузеппе Верди во Флоренции.