Молодой талантливый французский пианист Люка Дебарг (Lucas Debargue), покоривший сердца зрителей и жюри на последнем Международном конкурсе им. Чайковского и ставший его лауреатом, выступит в Москве на Большом фестивале Российского национального оркестра (РНО) 11 сентября 2017 года.
Концерт, на котором будут исполнены произведения Бизе, Равеля и Скрябина, пройдёт на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского.
Аккомпанировать музыканту будут сам маэстро М. Плетнёв, выдающийся дирижёр и создатель Российского национального оркестра, и Московский синодальный хор.
Михаил Васильевич в первом номере представит составленную им самим Сюиту из музыки к драме А. Доде “Арлезианка” Ж. Бизе.
Любовь деревенского юноши к девушке-арлезианке с тёмным прошлым кончается его самоубийством на сельском гулянье.
Французским композитором было написано 27 номеров-пьес к драме, и они начали превращаться в оркестровые сюиты ещё при жизни Бизе. Первую сюиту из четырех номеров составил сам Жорж Бизе.
Второй номер – это фортепианный Концерт №1 М. Равеля.
“Он написан в духе концертов Моцарта или Сен-Санса”,
– говорил о нём композитор.
Третьим произведением программы стала сюита из музыки балета М. Равеля “Дафнис и Хлоя”, написанная по заказу С. Дягилева.
Балет наполнен танцами в античном стиле. В его основе – сюжет о любви древнегреческих пастушки Хлои и пастуха Дафниса. Две оркестровые сюиты были созданы Морисом Равелем для концертного исполнения.
И четвёртым номером стала “Поэма огня” – “Прометей” русского композитора Александра Скрябина. Это оригинальное музыкальное произведение того же периода – первой половины XIX века, где «Скрябин мыслил параллельными цветомузыкальными образами» (Асафьев).
Культурно-политический журнал “Э-Вести” получил возможность задать несколько вопросов Люке Дебаргу накануне предстоящего концерта.
— Люка, скажите, пожалуйста, как складывается Ваша карьера после того, как Вы стали лауреатом Конкурса Чайковского?
— По этому поводу я могу сказать только то, что всё идёт отлично. У меня появилось множество возможностей представить соло-программы, а также камерные и концертные оркестровые произведения. Благодаря удачному выступлению в этом конкурсе моя карьера постоянно движется вперед, а это самое важное.
— Вы учились в классах русских музыкантов, теперь много выступаете на русских сценах и с русскими музыкантами (особенно, с Российским национальным оркестром). Помогает ли Вам в этом русская кровь, ощущаете ли Вы её циркуляцию в профессии?
— Не уверен насчёт русской крови… Но работа с моим педагогом Реной Шерешевской, окончившей Московскую консерваторию в классе Льва Власенко (великого пианиста и также учителя Михаила Плетнёва), это по-прежнему великое благо.
Да и что-то внутри меня, то, что я не могу объяснить, вызывает у меня особенное отношение к России и русским. Я всегда работаю с Россией в приподнятом состоянии духа.
— Вы выступаете в программе 11 сентября и играете Концерт №1 Мориса Равеля. Насколько эта вещь важна для Вашего репертуара и сложна для исполнения?
— Хотя этот Концерт не представляет для исполнителя технических трудностей, он ставит перед ним большие художественные задачи. Это – один из первых концертов, которые я слушал. В моей голове столько толкований этого произведения, что мне стоит труда сконцентрироваться на одном.
Концерт №1 Равеля – это очень остроумная шутка, здесь сочетаются экзотические ритмы, импрессионистические цвета и великолепная форма.
— Каково это, работать с маэстро Михаилом Плетнёвым?
— Маэстро Плетнёв – один из тех ныне здравствующих музыкантов, которыми я восхищаюсь и к кому я испытываю особенное уважение. С РНО он уже сделал прекрасные записи.
Я очень горжусь тем, что мне выпала честь сотрудничать с ним.