Выдающийся польский композитор Кшиштоф Пендерецкий является также крупным дирижером.
На протяжении всей жизни (в 2013 году Пендерецкому исполнилось 80 лет) он совмещал композиционное музыкальное творчество с деятельностью дирижера.
В обеих этих “функциях” выступил он и во время концерта, который прошел в Бонне 18 сентября 2013 года в рамках Бетховенского фестиваля. В частности, в исполнении оркестра Sinfonia Varsovia под управлением Кшиштофа Пендерецкого прозвучала увертюра к балету “Творения Прометея” Людвига ван Бетховена.
Увертюра без балета
Балет “Творения Прометея”, премьера которого состоялась в марте 1801 года, постигла незавидная судьба: он стал сводиться к своей наиболее яркой части – увертюре. Отчасти в этом виноват сам автор: во первых, увертюра написана как самостоятельная, законченная оркестровая пьеса.
Во-вторых, Бетховен при жизни одобрил ее отдельное от “остального” балета издание, что, впрочем, в большой степени обеспечило популярность музыки.
Людвиг ван Бетховен (1770-1827).
Увертюра к балету “Творения Прометея”. Sinfonia Varsovia, дирижер: Кшиштоф Пендерецкий.
Бонн, концертный зал имени Бетховена, 18 сентября 2013 года.
DW