Пять лет назад в Москве открылся Центр оперного пения, основанный и возглавленный Галиной Вишневской.
По характеру деятельности он близок курсам повышения квалификации, целью ставит комплексную подготовку будущих “достойных представителей русской оперной школы”.
Это и студия с мастер-классами звезд, и театр. В репертуаре уже семь спектаклей, поставленных Иваном Поповски, Дмитрием Бертманом, Николаем Андросовым и Александром Петровым.
25 октября, в день рождения Галины Вишневской, и затем 31 октября Центр оперного пения дает премьеру “Евгения Онегина” Чайковского – к юбилею школы.
Выбор сего шедевра объясняется тем, что Татьяна – любимая героиня Вишневской, воплощенная ею на сцене. Но напрашивается еще одна причина – стремление дать показательную антитезу постановке Дмитрия Чернякова в Большом театре, произведшей на Вишневскую то убийственное впечатление, о котором она не преминула объявить во всеуслышание.
Можно было бы предположить, что новый “Онегин” вернется к утраченным традициям оперной режиссуры, по которым скорбела в ГАБТе Вишневская, если бы не выбор режиссера-постановщика.
Известный хореограф и арт-менеджер Андрис Лиепа в Центре преподает и ведет репетиции. Но его единственная оперная работа – “Сказание о невидимом граде Китеже” в Мариинском театре – успеха не имела и была заменена блестящим “Китежем” того же Чернякова.
Лиепа гораздо удачнее проявлял себя в подготовке балетов, гала-концертов и юбилейных вечеров разного калибра, где важен эксперимент. Похоже, на эксперимент пошел и Центр Вишневской (и не впервой – хореограф Николай Андросов поставил здесь “Фауста” Гуно).
Лиепа же обещает сделать из “Онегина” “красивую гравюру пушкинского времени”, к созданию каковой приобщены также Илзе Лиепа (сцендвижение), Анна Нежная (сценография и костюмы) и Ярослав Ткаленко (дирижер-постановщик).
Татьяна Давыдова, “Московские новости”