В театре «Геликон-опера» состоится премьера – «Семь смертных грехов».
Это балет Курта Вайля с зонгами Бертольда Брехта. Премьера этого уникального в своём роде произведения состоялась в Париже в 1933-м году и имела огромный успех.
Действие происходит в Америке, в разгар Великой депрессии. Героиня – бедная девушка Анна из Луизианы – отправляется на заработки и за семь лет странствий в семи городах познает все семь смертных грехов.
Авторы уложили эту историю в 35 минут. В «Геликоне» временные рамки спектакля расширили – по словам постановщиков, чтобы привлечь зрителя.
Российская премьера в «Геликоне» вызвала ажиотаж – все билеты были раскуплены заранее. Хотя особыми масштабами этот спектакль, на первый взгляд, не отличается. Он проходит в малом зале театра и длится всего час.
Такая продолжительность была выбрана режиссером Ильей Ильиным, чтобы максимально быстро показать: как меняется главная героиня Анна, пройдя через все семь смертных грехов.
«Было самое сложное попросить и получить от актеров понимание слова «грех», вытянуть из них какие-то маленькие личные секреты»,
– рассказывает режиссер-постановщик Илья Ильин.
Несмотря на то, что жанр спектакля – балет с песнями, акцент сделан на вокальных партиях. В главной роли – звезда оперной труппы театра Ксения Вязникова. Но по сюжету Анна страдает раздвоением личности, поэтому танцевальную партию отдали альтер эго героини, которую исполняет хореограф-постановщик спектакля Ксения Лисанская.
«Настолько мощная драматическая история самодостаточная, что мне хотелось просто честно не делать лишних движений. Получился мощный драматический рассказ»,
– описывает хореограф-постановщик Ксения Лисанская.
Музыка Вайля в этой постановке – невероятно динамичная, стремительная. Помимо этого, композитор включил в свое сочинение семь зонгов – пародийных джазовых песен на тему Америки тридцатых.
«Там есть американский период и немецкий, начало периода, но стиль – это кабаре, мюзикл. Это танцевальные ритмы, стилистически очень точно»,
– говорит дирижер Валерий Кирьянов.
Чтобы соответствовать эпохе Великой американской депрессии, художник Ростислав Протасов выбрал для постановки стиль ар-деко. Одел героев преимущественно в черно-белые цвета. Сценическое решение сделал минималистичным, под стать размерам площадки. Все внимание – лишь душевным страданиям главной героини.
Маргарита Масленникова, Новости культуры