Первые десятилетия XVIII века – эпоха распространения гобоя (от фр. hautbois – высокое дерево), инструмента, изобретенного во Франции при дворе Людовика XIV по другим европейским странам.
Отмена Нантского эдикта в 1685 году спровоцировала массовую миграцию гугенотов из Франции. Среди них было много музыкантов, прихвативших с собой французские духовые инструменты нового образца и самым популярным среди них, безусловно, был гобой.
Многие европейские мастера и исполнители, в свою очередь, приезжали на стажировку во Францию. Вскоре гобой стали использовать по всей Европе – от Швеции до Италии, от Англии до России, а французское название hautbois было приспособлено ко всем европейским языкам – hautboy, гобой, hobo, oboe.
Популярность гобоя стремительно росла – он стал основным деревянным духовым инструментом в опере и при дворе, в армии и на площади. В какой-то период “гобоист” был синонимом “духовика”.
В России гобой тоже появился в самом начале XVIII века в армии по указу Петра I, причем музыканты были выписаны из Германии, впоследствии они обучали игре на гобое отечественных музыкантов.
Новая программа ансамбля “L’esprit du Vent” посвящена этом периоду, когда гобой был на пике своей “интернациональной карьеры”. Мы представим три не исполнявшхся ранее в России произведения для двух барочных гобоев, барочного фагота и клавесина.
Среди авторов – швед Й. Х. Роман, немец Й. Д. Хайнихен, итальянец А. Лотти. О том, как французский гобой оказался в их странах, как и кем он использовался мы и расскажем на нашем концерте.
Ансамбль L’esprit du Vent в составе:
- Филипп Нодель (барочный гобой),
- Павел Загребаев (барочный гобой),
- Михаил Шиленков (барочный фагот),
- Юлия Кузнецова (клавесин)
Ждем Вас в субботу, 14 января в 17.00 в Английском клубе, который находится в Музее Современной Истории России на Тверской 21.