Свободный полет, торжество балета. Этими словами минские критики награждали выступление Фаруха Рузиматова буквально два дня назад.
Свободный полет Рузиматов – вместе с другими звёздами российского балета – должен был продемонстрировать и в Москве, на сцене Российского академического молодёжного театра.
Но бывший солист Мариинского театра, который в июне этого года отметит 50-летие, на сцену в этот раз не вышел. Подробности – в репортаже «Новостей культуры».
Фарух Рузиматов прилетел в Москву с температурой под сорок. Скорая дважды приезжала в театр – танцовщик до последнего надеялся выйти на сцену, в программе три его номера: обещанная премьера «Павана Мавра». Но болезнь поборола силу воли. Приглашенные звезды сделали все, чтобы публика не взбунтовалась. Наталья Клейменова, солистка театра Станиславского и Немировича-Данченко, примерила на себя образ страстной, провокационной Кармен.
«В театре я исполняю больше лирических Флер де Лис, а здесь надо быть страстной и даже коварной, надо что-то в себе переламывать»,
– рассказывает Наталия Клейменова.
Попасть в проект к Фаруху Рузиматову – все равно, что станцевать главную партию на премьере. Всем известна его избирательность. Для Игоря Колба, солиста Маринки, это шанс сделать новые дуэтные и сольные номера. «Начало» на музыку Сати впервые танцевал тоже на гала-концерте Рузиматова в Петербурге. Не в балетном, а в офисном костюме, с зеленым яблоком, напоминает персонаж с картины Магритта.
«Яблоко, как символ начала, имеет много значений. И все эти значения будут в моем номере»,
– отмечает Игорь Колб. Страстный, взрывной темперамент Фаруха Рузиматова, задает тон всей программе – здесь нет номеров, обязательных для гала. «Обреченные любить» Александр Омар и Елена Кузьмина, буквально встряхнут зал.
«Это эмоциональный укол. Не будет равнодушных, музыка столько чувств вызывает, и хореография вот такая…»,
– говорит Александр Омар. Эмоциональная натура Рузиматова одних – пугает, других – притягивает. Марат Шемиунов, до сих пор помнит его Дон-Кихота. Такого Базиля он больше не видел.
«Я познакомился с Фарухом, когда мне было девять лет на «Дон-Кихоте». Прибежал за кулисы, брал автограф. Стоял за кулисами до последнего»,
– вспоминает Марат Шемиунов. В этот вечер Марат Шемиунов танцует со своей одноклассницей Еленой Евсеевой. «Вешние воды» не каждая пара рискнет танцевать. Три минуты поддержек и трюков, как в фигурном катании – где риск ценится не меньше красоты.
«Мало, кто делает эти трюки, надо станцеваться. С Маратом это делали с училища, рискованные поддержки, должно быть полное доверие друг к другу»,
– говорит Елена Евсеева.
Публика до последнего ждала появление Фаруха Рузиматова. Соскучившись по его мощному, взрывному танцу. Возможно, она его увидит – впереди еще один гала-концерт.
Новости культуры