В имении графа Альмавивы готовятся к свадьбе двух слуг – Фигаро и Сюзанны.
Но расположения Сюзанны добивается сам граф и пытается всячески помешать женитьбе. Смогут ли остроумные и неунывающие влюбленные обвенчаться?
Ответ на этот вопрос хорошо известен всем, кто знаком с бессмертной комедией Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и одноименной комической оперой Моцарта.
12 июня 2017 в Органном зале артисты Омской филармонии выступят с музыкальным спектаклем в двух действиях по мотивам выдающегося оперного шедевра. Эта постановка станет одной из самых ярких премьер нынешнего сезона. Ее непременные атрибуты – особые сценические декорации и костюмы.
Начало программы в 17.00.
На один день замок графа Альмавивы становится местом переплетения смелых интриг и романтических чувств сразу двух пар – Фигаро и Сюзанны, доктора Бартоло и ключницы Марцелины, – которые пытаются добиться желаемого любыми путями.
В комедии Бомарше и опере Моцарта все переживают, влюбляются, интригуют, флиртуют, отчаянно ревнуют (графиня ревнует графа к Сюзанне, граф – Сюзанну к Фигаро, Фигаро – Сюзанну к графу и дальше по кругу), обманывают, пишут поддельные письма, прячутся друг от друга, маскируются (служанка в госпожу, госпожа в служанку, паж Керубино – в кого прикажут). При этом герои делают вид, что не узнают друг друга.
Громоздкий и запутанный сюжет «Свадьбы Фигаро» Бомарше Моцарт превратил в легкое, оживленное действо.
В созданной им опере преобладают не столько сольные арии, сколько ансамбли – дуэты, трио, квартеты, даже секстет. Это целая палитра оперных голосов. Музыкальные характеры, которые воплотил композитор, очень точно совпадают с литературными типажами.
Главная партия оперы Моцарта – ловкий, веселый и находчивый Фигаро – поручена баритону. Его энергичные и решительные арии и речитативы со сцены Органного зала исполнит молодой солист Омской филармонии Евгений Романов.
Вместе с ним в постановке участвуют: Вероника Бартеньева (сопрано, Сюзанна), Вячеслав Дюднев (баритон, граф Альмавива), Надежда Комарова (сопрано, графиня Розина), Яна Егиазарян (меццо-сопрано, паж Керубино), Альфия Рубцова (сопрано, Барбарина), Татьяна Харечко (сопрано, Марцелина), Павел Комаров (баритон, доктор Бартоло), Валентин Колесников (тенор, дон Базилио) и Алексей Дмитриев (тенор, дон Курцио).
Концертмейстер – Марина Климентова.
Декорации-ширмы, которые расположатся на сцене, изображают интерьер замка и садовую беседку.
Одним из непременных элементов сценических костюмов, в которых появляются артисты, – длинные черные плащи-накидки с широким воротником. Такой плащ получил название альмавива – по имени графа из комедии Бомарше.
Согласно замыслу драматурга, герой пьесы облачен именно в такой плащ.