Первого ноября в Москве в очередной раз стартует музыкальный фестиваль “Арт-ноябрь”. В нынешнем году он открывается концертом, который по многим причинам должен стать одним из запоминающихся событий музыкального сезона.
За несколько лет, прошедших с момента прихода в Московский Академический Музыкальный Театр Феликса Коробова, оркестр МАМТ превратился в один из самых перспективных симфонических коллективов столицы. Талант и увлеченность молодого дирижера сотворили чудо: уже в первой самостоятельной работе Коробова в театре (весна 2003) оркестр МАМТ зазвучал настолько свежо и, что запомнился решительно всем рецензентам премьеры “Золотого петушка”.
Коробов – из числа тех дирижеров, которые не только знают, чего они хотят от оркестра и могут этого добиться: в работе с оркестром для него ценен не только результат, но и сам процесс. В апреле нынешнего года петербургская публика смогла сполна оценить мастерство Коробова, выступившего в Большом зале Филармонии в рамках фестиваля “Crescendo”.
Исполненный с одной репетиции в завершении программы “Вальс” Мориса Равеля прозвучал столь впечатляющим tour de force, что после концерта дирижеру пришлось внимать не только заслуженным овациям публики, но и принимать поздравления от самих оркестрантов – случай для сегодняшнего отечественного дирижерского дефицита вполне уникальный.
Украшение концерта – выступление японской скрипачки Саяка Шоджи, самой молодой в истории победительницы авторитетного конкурса имени Паганини в Генуе и обладательницы эксклюзивного контракта с фирмой “Deutsche Grammophon”.
Первое сопрано России Хибла Герзмава выступит в сольной партии забытого сегодня отечественными певцами Концерта для колоратурного сопрано с оркестром Рейнгольда Глиэра.
Парадоксально, но сегодня этот красивейший и уникальный в своем роде опус практически не звучит на русской сцене – в то время, как западные звезды (вроде Натали Дессэй) не устают исполнять его из года в год. Сольная партия концерта Глиэра словно бы написана для сладостной неги belcanto Герзмавы, а Коробов обязательно найдет нужный тон оркестрового бархата для подкладки бриллиантов ее верхних нот.
Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко:
1 ноября 2006 г.
Л. ван Бетховен – Увертюра “Кориолан”;
Р. Глиэр – Концерт для сопрано с оркестром;
Л. ван Бетховен – Концерт для скрипки с оркестром.
Саяка Седзи (скрипка), Хибла Герзмава (сопрано).
Дирижер Феликс Коробов.
Дмитрий Ренанский, News.Oboe.Ru