Накануне Большой театр объявил о своих планах на будущий, 239-й сезон.
В афише найдётся место премьерам, громким именам, юбилеям, гастролям и тематическим выставкам. Будет и продолжение прямых трансляций постановок Большого в кинотеатрах столицы.
Большой театр, несмотря на предстоящие две премьеры и гастроли в Америке, уже говорит о планах на новый сезон. Владимир Урин, за десять месяцев на посту генерального директора, подводит первые итоги работы.
Туган Сохиев, возглавивший оперную труппу Большого три месяца назад, с присущей ему тактом и осторожностью, знакомится с текущим репертуаром, наблюдает, слушает, изучает резервы. Чистить репертуар не спешит – дает себе минимум год. Хотя все ждут радикальных решений.
«Идет нормальная работа театра, и по ходу решаем вопросы»,
– отмечает Туган Сохиев.
Оперную труппу ждут шесть премьер. За собой Туган Сохиев оставляет две: «Орлеанскую деву» и «Кармен».
На постановку шедевра Бизе приглашен Алексей Бородин. Опера есть в репертуаре Большого. Спектакль, сделанный для новой, не соответствует масштабу исторической сцены. Новую «Кармен» обещают сделать с размахом. «Риголетто» Верди – копродукция фестиваля Экс-Прованс.
«Пиковая дама» – тоже проверенная история. Лев Додин перенесет нашумевшую парижскую версию на московскую сцену, о которой здесь много слышали. «Свадьба Фигаро» – экзамен для студентов моложенной программы. И сюрприз для маленьких – «История Кая и Герды» – для Сохиева не проходной проект.
«Большой театр начнет уделять внимание детской аудитории, нам нужно думать о молодом поколении, дети будут приобщаться к опере»,
– говорит Туган Сохиев.
На вопрос, не слишком ли много коммерческих названий в репертуаре нового сезона – Владимир Урин открыто признался: он за разнообразие репертуара, в том числе и проверенного.
Планы балетной труппы скромнее. Две премьеры – один перенос. Юрий Григорович возобновит «Легенду о любви», балет, сделанный в 61-м, золотое наследие шедевров советской эпохи.
Юрий Посохов и Кирилл Серебренников готовят новое прочтение Лермонтова – «Герой нашего времени» вместе привычных диалогов заговорит на языке танца. Так же как и «Гамлет», отданный в руки Деклану Доннелану и радикальному хореографу-экспериментатору Раду Поклитару. В Большом уже была их провокационная версия «Ромео и Джульетты», на которую было не прорваться. «Гамлет» обещает не только традиционное «быть или не быть».
У балета тоже не будет времени скучать. Работа на двух сценах, двести спектаклей текущего репертуара, гастроли в Японии, Гонконге, Бразилии. На постановку премьер останется полтора-два месяца. Какими получатся новые спектакли, в Большом не знают – это процесс, который предполагает и удачи, и провалы.