25, 26 и 27 ноября 2017 года Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко представляет премьеру вечера одноактных балетов.
Перед премьерой, 24 ноября 2017 года в 18 часов, Музыкальный театр в рамках просветительских проектов для молодежной аудитории проводит открытую генеральную репетицию балетного вечера для зрителей от 14 до 28 лет (вход по билетам).
Музыкальный театр впервые в своей истории обращается к творчеству четырех выдающихся хореографов XX – XXI вв. – Джорджа Баланчина, Пола Тейлора, Жака Гарнье и Александра Экмана.
Для первого знакомства труппы с новой хореографией выбраны балеты «Серенада» (1935), «Ореол» (1962), «Онис» (1979) и «Тюль» (2012).
Балет «Серенада» стал первым американским спектаклем Баланчина (премьера – 1 марта 1935 года).
Джордж Баланчин говорил о «Серенаде» так:
«…многие считают, будто этот балет имеет тайный сюжет. Это не так. В нем танцовщики просто двигаются под прекрасную музыку. Единственный сюжет балета — музыка серенады, если угодно — это танец при луне».
Последний раз на московской сцене «Серенада» шла на сцене Большого театра России (2007).
Премьера «Ореола» в августе 1962 года стала первым большим успехом Пола Тейлора и отправной точкой для молодого хореографа, который поклялся, что его работа будет «свободна от паутины времени». Как вспоминает одна из участниц оригинального состава: «Ореол» не был балетом, но у него была классическая музыка (Гендель) и парящий дух.
«Онис» был создан хореографом Жаком Гарнье на музыку Мориса Паше в 1979 году. Первоначально это был балет для одного солиста (самого Жака Гарнье). Откуда это название?
«Онис» – название старинной французской провинции, народные танцы которой вдохновили Жака Гарнье»,
– объясняет Лоран Илер.
В конце 70-х Гарнье и Брижит Лефевр дистанцировались от балета Парижской оперы и основали свою компанию, так называемый «Театр тишины» (Théâtre du Silence). Название компании говорит о желании Гарнье и Лефевр найти чистый танец, освобожденный от железного ошейника повествования и либретто. Жак Гарнье умер в 1989 году, прожив всего 49 лет. Балет «Онис» перенесет на сцену Музыкального театра Брижит Лефевр.
Последним названием в программе станет «Тюль» шведского хореографа Александра Экмана. По словам Лорана Илера
«этот спектакль – дань классическому балету, который поставлен с тонким чувством юмора».
«Эти балеты отражают взгляд на танец вчерашний и сегодняшний»
– Лоран Илер.
В спектакле заняты все ведущие солисты балетной труппы. Дирижер-постановщик программы – Антон Гришанин.
24 ноября 2017 года в 18 часов Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко в рамках просветительских проектов для молодежной аудитории проводит генеральную репетицию балетного вечера «Баланчин. Тейлор. Гарнье. Экман».
Для зрителей от 14 до 28 лет!
Как воспринимают те, кому от 14 до 28, балет ХХ и ХХI веков? Притягателен ли он так же, как классика XIX столетия? Мы надеемся, что проект «Генеральная репетиция» поможет нам ответить на эти вопросы.
Четыре одноактных балета, составляющих программу вечера, впервые войдут в репертуар Музыкального театра, три из них станут российскими премьерами. Обращение к новым названиям и знаковым балетам ХХ века – одна из характерных особенностей репертуара Музыкального театра.
Только за последнее десятилетие здесь впервые в России исполнили хореографию Сержа Лифаря, Начо Дуато, Иржи Килиана, Йормы Эло, Кристиана Шпука; театр плодотворно сотрудничает с Джоном Ноймайером. Каждая балетная премьера Музыкального театра расширяет этот список, внося свой вклад в формирование современного театрального мышления.
Билеты на генеральную репетицию можно приобрести только в кассе театра. Начало продаж – 11 ноября в 11:30.
Стоимость билетов, независимо от места в зрительном зале, 200 рублей.
При покупке билетов или при входе в театр могут попросить показать документ, подтверждающий возраст.
Пресс-служба МАМТ