22 октября 2016 в Москве, в музее-квартире А. Н. Толстого, состоится концерт «От Телемана до Такэмицу».
На сцену выйдут Анна Кондрашина (флейта) и Анна Гришина (фортепиано).
В программе концерта:
I отделение:
- М. Блаве (1700-1768) – Соната No. 4, Op. 2 g-moll для флейты и basso continuo;
- З. Карг-Элерт (1877-1933) – Каприс No. 30 Op. 107 (Чакона) для флейты соло;
- В. А. Моцарт (1756-1791) – Рондо K.V. 184 Ре мажор для флейты и фортепиано;
- К. Сен-Санс (1835-1921) – Романс Op. 37 для флейты и фортепиано;
- Т. Такэмицу (1930-1996) “Voice” для флейты соло (1971 год).
II отделение:
- Г. Ф. Телеман (1681-1767) – Фантазия No. 7 Ре мажор для флейты соло;
- Дж. Энеску (1881-1955) – Кантабиле и Престо для флейты и фортепиано;
- П. О. Ферру (1900-1936) – “Toan-Yan” для флейты соло;
- С. Прокофьев (1891-1953) – Соната Ре мажор Op. 94 для флейты и фортепиано;
Немецкий композитор Зигфрид Карг-Элерт сам рассказывл о 30 каприсах для флейты соло:
“Я написал эти каприсы, как и другие мои произведения для флейты, в период между 1915-1918. Они были написаны для моего друга флейтиста Лейпцигской оперы Карла Бартузата, с которым я (в качестве гобоиста) играл в военном оркестре в годы войны.
Каприсы были созданы как связующий материал между уже существующими упражнениями для флейты и современными оркестровыми партиями таких композиторов, как Рихард Штраус, Малер, Брукнер, Скрябин, Стравинский.
Кроме того, при помощи моих Каприсов флейтисты смогут изучать неизведанные технические возможности флейты. Требования в новых импрессионистических и экспрессионистических произведениях повышаются из года в год…”
“Voice” для флейты соло была написана в 1971 году японским композитором Тору Такэмицу и посвящена швейцарскому флейтисту Орелю Николе. Композитор был вдохновлен словами отрывка из произведения Шузо Такигучи “Пословицы ручной работы” на французском и английском языках:
“Qui va la? Qui que tu sous, parle, transparence! …Who goes there? Speak, transparence, whoever you are!”
В этой таинственной пьесе широко используются современные приемы игры на флейте. Некоторые из них характерны для японского театра Но (в переводе: “мастерство, умение, талант”).
В театре Но “драма-текст и драма-слово находятся в сложном сплаве с музыкой-ритмом-шумами-шорохами, с танцем-пантомимой-жестом-движением-позой-паузой, с особой техникой пения-речитации-чтения-выкрика”.
“Toan-Yan” для флейты соло – последняя из цикла трех пьес французского композитора 20-го века Пьера-Октава Ферру. В ней композитор обращается к истории, которая произошла в 5 веке до н.э. в Период Сражающихся царств в Китае.
Поэт-патриот Цюй Юань многократно обращался к царю с предложениями о реформах, направленных против политической деградации, упадка и коррупции. Но Цюй Юаня умышленно оговорили сановники и царь разозлившись выслал поэта из города. Через 28 лет войска вражеского царства захватили этот город.
Поэт Цюй Юань, узнав о таком национальном позоре покончил с собой, бросившись в реку. Произошло это в пятый день пятого месяца по китайскому традиционному календарю (чаще всего в начале лета). Каждый год в этот день в Китае проходит фестиваль, в память о поэте. В пьесе можно услышать два танца, контрастирующих между собой. Они символизируют борьбу между войной и миром.
Анна Кондрашина родилась в 1990 году в Москве, в семье выдающегося русского дирижера Кирилла Кондрашина.
С отличием закончила МССМШ (колледж) им. Гнесиных (класс флейты М. А. Чепуриной), затем Московскую Государственную консерваторию им. П. И. Чайковского – Факультет исторического и современного исполнительского искусства, класс доцента О. Ю. Ивушейковой (старинная и современная флейта), а также доцента Д. В. Соколова (старинный камерный ансамбль).
По окончании Московской консерватории в 2013 году, продолжала свое обучение в Университете Тель Авива (Buchmann-Mehta School of Music) в классе профессора Йосси Арнхайма, где обучалась по программе Adler-Buchmann для выдающихся иностранных студентов.
В рамках учебы исполняла партию первой флейты в The Buchmann-Mehta School of Music Symphony Orchestra, учавствовала в нескольких программах Израильского Филармонического оркестра, а так же выступала в качестве солистки (дирижер Зубин Мета).
Выступала с разными оркестрами России в таких городах, как Москва, Нижний Новгород, Кисловодск, Волгоград, Набережные Челны, Воронеж, а так же в Гуанчжоу (Китай), в Тель-Авиве, Ашдоде (Израиль).
Лауреат 3-й премии III-го Международного конкурса Андре Николе (Китай, 2014), Дипломант IV Международного конкурса исполнителей на духовых инструментах Московской консерватории (Москва, 2012), лауреат 1-й премии Ежегодного конкурса Школы Музыки Бухмана-Меты (Тель-Авив 2014).
Участвует во многих музыкальных проектах и фестивалях. В частности, фестивале “Bach&Bacco” (Италия, 2011,2012) в качестве барочной флейтистки. Является одним из основателей ансамбля барочной музыки “Musica Aurora”. В его составе гастролировала по разным городам Германии и России.
Участвовала в концертах, транcлируемых на израильском радио “Kol a-musica”. Анна участвовала в мастер-классах таких флейтистов, как Иоганн Фус и Бенедек Чалог (барочная флейта), Жан Ферандис, Андраш Адориан, Феликс Ренггли, Карл-Хейнз Щутз, Виллиам Беннетт, Лорна МакГи.
Является приглашенным музыкантом во многих оркестрах Израиля, в их числе Израильский Филармонический оркестр, Симфонический оркестр Израиля Ришон Лецион. С 2014 года – первая флейта в Ашдодском Симфоническом оркестре (главный дирижер Ваг Папян).
Музей-квартира А. Н. Толстого: ул. Спиридоновка, 2/6, телефон для справок – +7 (495) 690-09-56
Начало концерта в 19.00. Цена билетов – 400 рублей, для студентов – 200 рублей, для пенсионеров – 100 рублей.
ClassicalMusicNews.Ru