Альма Дойчер, 11-летняя композитор, скрипачка и виртуозная пианистка, поставит свою оперу в Вене.
Премьера «Золушки» состоится 29 декабря.
«Не могу дождаться, когда все будет готово. Мне снится, как это будет выглядеть на сцене»,
— рассказала Альма.
Спектакль состоится под патронатом дирижера Зубина Меты.
Свою первую сонату англичанка Дойчер написала в возрасте шести лет, а первую оперу «Сметающий сны» завершила в семь лет.
Когда пианистку сравнивают с австрийским композитором Вольфгангом Амадеем Моцартом, в восемь лет сочинившим симфонию, она говорит, что ей «интереснее быть Альмой», чем Моцартом, и что для нее нормально быть особенной.
Вундеркинд Альма Дойчер в 2015 году дебютировала в качестве солистки на премьере своего первого концерта для скрипки с оркестром.
В 2012 году благодаря комедийному актеру Стивену Фраю имя Дойчер впервые появилось в СМИ, после того как Фрай создал канал AlmaDeutscher на YouTube.
Дойчер рассказывает, что музыка приходит к ней в моменты расслабления, умиротворения. Достигает ‘рабочего’ состояния Альма довольно просто – девочка садится или ложится поудобнее и начинает мечтать; мечтает Дойчер преимущественно о феях, принцессах и красивых платьях.
Наиболее выдающиеся свои шедевры Альма Дойчер создала на качелях в саду семейного дома в Доркинге, Суррей (Dorking, Surrey). Иногда вдохновение посещает девочку без предупреждения – именно поэтому Альма всегда держит при себе диктофон.
Как рассказывает отец Альмы, лингвист и флейтист-любитель Гай (Guy Deutscher), музыкальные таланты у его дочки прорезались еще в младенчестве. В три года девочка получила свою первую скрипку; уже через год она играла сонаты Генделя (Handel).
Не так давно Гай и Джейни Дойчер (Janie Deutscher) перевезли своих детей – Альму и её четырехлетнюю сестру Хелен (Helen) – из Оксфорда (Oxford) в Суррей, поближе к кобхэмской школе Йегуди Менухина (Yehudi Menuhin School, Cobham).
Теперь Альма каждую неделю занимается игрой на скрипке и фортепиано под присмотром профессиональных педагогов. Немало времени уделяет занятиям музыкой девочка и дома; в общей сложности на тренировки и написание новой музыки у неё уходит порядка 4-5 часов в день.
Интересно, что родители несколько ограничивают музыкальную деятельность девочки – так, они отказались допускать её на музыкальные соревнования или официальные музыкальные экзамены и отклонили целую серию приглашений на различные телевизионные шоу.
Гай Дойчер особо отмечает, что его чрезвычайно трудолюбивая девочка имеет полное право на счастливое детство – и что он это самое счастливое детство намерен защищать всеми возможными и невозможными способами.